Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

450 тельно-регуляторные системы, в которых в единстве представлены как мотива- ционные, функциональные, так и операционные компоненты. Психомоторная подготовленность понимается, как способность эффективно выполнять двига- тельную деятельность в любых условиях. В условиях научно-технического прогресса увеличился объем деятель- ности, осуществляемой в экстремальных условиях, связанной со значительным эмоциональным напряжением, требующей находчивости и волевых качеств, психической устойчивости. Эффект деятельности в таких условиях, особенно в спортивных единоборствах, определяется не столько уровнем развития двига- тельных навыков, сколько способностью (или умением) рационально использо- вать имеющийся потенциал. Это говорит о том, что возрастные особенности структуры психомоторики детей и подростков, занимающихся каратэ, недостаточно изучены. В связи с этим возникла проблема : как организовать тренировочный процесс по каратэ с учетом структуры психомоторных способностей детей и подростков? Объект исследования – процесс подготовки юных каратистов. Предмет исследования – особенности организация тренировочного процесса по каратэ с учетом психомоторных способностей детей и подростков. Целью нашего исследования стали теоретическое и экспериментальное изучение структуры, возрастных особенностей и практического использования психомоторной подготовленности для совершенствования системы тренировки юных каратистов. Гипотеза . По нашему мнению, тренировочный процесс по каратэ будет более эффективным, если: – изучена роль и взаимоотношения психических и двигательных качеств в структуре моторики детей и подростков на тренировках по каратэ; – определены наиболее информативные признаки, характеризующие ПМП в процессе занятий каратэ; – разработана программа тренировочного процесса юных каратистов. Задачи исследования: 1. Провести анализ теоретических предпосылок и подходы к решению про- блемы психомоторной подготовленности. 2. Исследовать системно-структурный подход к исследованию психомо- торной подготовленности детей и подростков. 3. Изучить психомоторные способности детей и подростков разного возраста, занимающихся каратэ, и на этой основе организовать тренировочный процесс по каратэ. 4. Определить влияние занятий каратэ на показатели и структуру психомоторных способностей детей и подростков в разном возрасте. Теоретическая основа работы базируется на научных идеях целостного человеческого развития (Б. Г. Ананьев, Б. Т. Григорян), управления движения- ми и функциональными системами (П. К. Анохин, Н. А. Бернштейн, М. Я. Набат- никова, B. C. Фарфель), взаимосвязей физического и психического развития (A. M. Крестовников, Н. Н. Яковлев, А. В. Коробков, В. М. Зациорский, Н. В. Зимкин, В. С. Фарфель, В. И. Филиппович, И. М. Туревский, Л. П. Мат-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=