Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

447 законодательства. Выявить проблемную ситуацию можно на основе анализа со- циальной действительности, ее оценки с позиций права с целью его реализации. Метод решения проблемных ситуаций мы использовали при изучении дис- циплины «Административное право». Приведем пример ситуации: «Народная целительница Анастасия была привлечена к административной ответственно- сти и на неё был наложен штраф начальником РОВД в размере 5000 рублей за то, что она занималась народной медициной без соответствующего диплома це- лителя. Целительница обжаловала действия начальника РОВД в суд. Правомер- но ли постановление начальника РОВД о наложении штрафа, кто вправе рас- сматривать данную категорию дел? Изменилась бы ситуация, если бы такая деятельность целительницы повлекла причинение вреда здоровью хотя бы од- ного человека?». Студентам очень понравилось решать подобные задачи, они проявляли высокую активность и заинтересованность. Главным методом формирования правовой компетентности студентов в проектном подходе является метод проектов. При формировании правовой компетентности будущих специалистов в области административного права могут использоваться следующие виды проектов правовой направленности, ис- ходя из преобладающего вида деятельности: прикладные, исследовательские, информационные, ролево-игровые [1]. Прикладные проекты отличает четко обозначенный результат деятель- ности; тщательное продумывание структуры проекта; четкое распределение функций между участниками; оформление итогов деятельности с последую- щим их представлением и рецензированием. Пример – проект «Гражданин». Исследовательские проекты подразумевают деятельность студентов по решению творческих задач с заранее неизвестным результатом; наличие этапов, характерных для любой научной работы. Пример – «Исследование правовой грамотности учащихся старших классов». Информационные проекты направлены на изучение характеристик процес- сов, явлений, объектов и предполагают анализ и обобщение выявленных фак- тов. Пример – «Статистика правонарушений, совершенных несовершеннолет- ними в состоянии алкогольного опьянения». Для ролево-игровых проектов характерно конструирование гипотетиче- ской игровой ситуации; исполнение определенных ролей, имитирующих дело- вые, социальные и другие отношения; результат остается неизвестным до конца работы. Ролево-игровые проекты позволяют участникам приобрести опреде- ленный социальный опыт. Пример – ролево-игровой проект «Учебный суд», «Дорожное движение». Помимо этого необходимо правовое воспитание студентов постпредством стимулирования соблюдения ими правил распорядка в университете, норм права, формирования активной гражданской позиции, развития социально- значимых качеств личности, коррекции жизненных ценностей и мотивов про- фессиональной деятельности. Этому способствуют организуемые на факульте- те истории и права ТГПУ им. Л. Н. Толстого встречи с представителями судеб- ной системы, гражданских институтов, общественных организаций, полити- ческих партий, работниками правоохранительных органов, компетентными

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=