Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

446 Н. Д. Солопова Факультет истории и права, III курс (очная форма обучения) Научный руководитель – М. А. Кувырталова ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА В решении проблемы формирования профессиональной компетентности будущих специалистов в области права большое значение отводится широкому внедрению в профессиональное образование нового подхода – проектного. Данный подход предполагает интегративное рассмотрение целей, содержания, технологий образования в качестве проекта инновационной деятельности и ос- нован на осмыслении ценностей изучаемых процессов и явлений, согласовании научной теории с собственными мировоззренческими взглядами, гармонизации социальных и личностных значений образования. По мнению академика РАО Г. В. Мухаметзяновой, «как методологическая основа новой системы профес- сионального образования проектный подход еще только начинает складываться в научную теорию» [2]. На сегодняшний момент в качестве его приоритетных направлений развития рассматриваются следующие: «проектирование содер- жания образования; позиционирование в методологии отечественной педагоги- ки; построение проектно-целевой технологии обучения; разработка проектного метода управления» [2]. Правовая компетентность – это «интегральное свойство личности, осно- ванное на правовых ценностях общества, отражающее способность и готов- ность личности применять систему правовых знаний и умений в осуществлении собственной профессиональной деятельности, проявляющей при этом такие профессионально значимые качества, как правовая активность, ответствен- ность, толерантность» [3]. В качестве основных компонентов данной компетентности С. А. Юн-хай рассматривает следующие: 1) мотивационно-ценностный, который предполага- ет наличие личностных, профессиональных, социально-правовых ценностей и мотивов деятельности); 2) когнитивный, основанный на системе знаний о правовых основах профессиональной деятельности, необходимых для ее осу- ществления; 3) коммуникативный, связанный с наличием коммуникативных способностей; 4) деятельностно-рефлексивный, предусматривающий наличие системы правовых умений, навыков, контроль и анализ результатов своей дея- тельности; наличие профессионально значимых качеств: правовой активности, ответственности, толерантности [3]. Формирование правовой компетентности студентов в проектном подходе может осуществляться разными методами. Например, это может быть проекти- рование решения проблемных ситуаций. Проблемная ситуация – это совокуп- ность обстоятельств, которые требуют, порождают необходимость принятия ре- шения о действиях, прямо или косвенно связанных реализацией предписаний

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=