Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

443 Е. Д. Смирнова, Д. Г. Третьякова Факультет иностранных языков, II курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Ю. В. Назарова ФИЛОСОФИЯ УЖАСА В СОВРЕМЕННОМ КИНЕМАТОГРАФЕ На протяжении уже длительного времени «хоррор» является одним из са- мых востребованных жанров. Также страницы газет и телевизионные новости каждый раз подогревают интерес к этому жанру. Потребностью людей в этом жанре считается получение острых ощущений при просмотре фильмов ужасов, не подвергая себя опасности. В связи с этим возникает вопрос, действительно ли люди смотрят данный жанр ради желания испугаться или пережить страх, или же сказываются изменения нравственных ценностей общества, его эстети- ческих вкусов? Или же просмотр фильмов ужасов является просто нехваткой эмоций в реальной жизни? Задачами данной статьи является: 1. Выявить главные черты фильма ужасов в разные периоды; 2. Рассмотреть причины популярности фильма ужасов. 3. Охарактеризовать привлекательность хоррора для представителей со- временной культуры потребителя. Рассмотрим историю развития жанра ужасов в кинематографе. Практически каждое десятилетие прошлого века возникал обновлённый тип фильма ужасов, но классикой жанра в американском кинематографе были и есть такие фильмы, как «Дракула» (Тод Броунинг, 1931), «Франкенштейн» (Джеймс Уэйл, 1931), «Мумия» (Карл Фройнд, 1932) и другие. Эти фильмы имеют характерные признаки, например,– как пишет киновед Комм – изощрён- ная и завораживающая пляска теней создание жуткой атмосферы. Различие, снимаемых фильмов в 1930-х и 1940-х гг., состоит в том, что в 30-е годы монстр являлся из ниоткуда и единственной победой над ним было его уничтожение, то в 40-е годы монстром мог оказаться близкий человек или даже сам главный герой. Как писал Д. Е. Комм: «Человек, боящийся самого се- бя, чудовищ, скрывающихся в безднах собственной души – есть основной предмет исследования триллеров и хорроров 40-х годов». 1950-е годы принесли фильму ужасов идею истребления души человека, не меняя внешней оболочки. И этот сюжет заставлял задуматься кинозрителя о том, что есть человек, затрагивая вопросы философии. 1950-е и 1960-е годы мало принесли в развитие фильмов ужасов. В это время снимались фильмы с сюжетами похожими на фильмы, снятые в 30-е годы. Улучшив данные сюжеты более развитыми техническими воз- можностями. В связи с тем, что социальные опросы, проведённые в 70-е и 80-е годы, по- казали, что чаще фильмы ужасов смотрят подростки и молодёжь. Так, амери- канская киноиндустрия начала снимать фильмы ужасов, рассчитанные на дан- ную аудиторию, что больше похожи на сказочные страшилки.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=