Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

440 Третья группа : вопросительные предложения представляют собой передачу чужого высказывания в форме придаточного предложения с помощью частицей- союзом ли. Также косвенные вопросы могут вводиться и союзными словами кто, что, какой, который, где, как, когда и др.: «Маша приготовила чемодан и плед и спросила, когда ожидать домой» (рассказ «Забавное приключение»). В составе придаточного предложения косвенной речи в качестве дополни- тельной ссылки на чужую речь могут использоваться слова мол , дескать , де : «А сами с бабушкой по осени побывают, мол... торговлишку, мол, нельзя оста- вить, пора рабочая самая» (рассказ «Москвой»). Предложений с косвенной речью в рассказах И. С. Шмелёва мало, но все примеры с точки зрения грамматики оформлены правильно, согласно правилам употребляются союзы и союзные слова. Литература 1. Лекант, П. А. Современный русский язык: Учеб. для вузов / П. А. Лекант, Е. И. Диброва, Л. Л. Касаткин, Е. В. Клобуков.– М.: Дрофа, 2007. 2. Бабайцева, В. В. Современный русский язык: Теория. Анализ языковых единиц: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / В. В. Бабайцева, Н. А. Николи- на, Л. Д. Чеснокова и др.; Под ред. Е. И. Дибровой.– М.: Академия, 2002. 3. Шмелёв, И. С. Избранное / И. С. Шмелёв.– М.: Правда, 1989. 4. Шмелёв, И. С. Мартын и книга / И. С. Шмелёв.– М.: Советская Россия, 1990. 5. Шмелёв, И. С. Избранное / И. С. Шмелёв; Сост. О. Н. Михайлов.– М.: Правда, 1989. 6. Шмелёв, И. С. Повести и рассказы / И. С. Шмелёв.– М.: Никея, 2015.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=