Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

434 Е. Е. Синяева Факультет истории и права, III курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Е.И. Белянкова К ВОПРОСУ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Одним из основных требований Федерального государственного образова- тельного стандарта является получение знаний, путем освоения обучающимися в ходе изучения учебного предмета умений, специфических для данной пред- метной области, видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно- проектных и социально-проектных ситуациях, формирования научного типа мышления, научного представления о ключевых теориях, типах и видах отно- шений, владения научной терминологией и ключевыми понятиями 1 . Проектная деятельность целиком и полностью включает в себя реализацию данного тре- бования. Ведь именно в процессе проектной деятельности ученики получают не «готовый продукт знаний», а приходят к его познанию через собственную ис- следовательскую деятельность, проявляя такие качества, как самостоятельность и инициативность, разрабатывая пути решения проблемы и приходя к различ- ным умозаключениям. Само понятие «проект» в широком смысле слова означает все, что плани- руется или задумывается. При осуществлении проекта создается определенный продукт, который, в основном, является результатом совместного труда и раз- мышлений школьников. Результат проектной деятельности приносит учащимся удовлетворение, так как способствует созданию ситуации успеха, самореализа- ции. Проектная технология, обретая черты культурно-исторического феномена, создает условия для ценностного переосмысления, диалога, при освоении со- держания школьного образования, применения и приобретения новых знаний и способов действия. Самостоятельное изучение учащимися различных проблем, которые име- ют жизненный смысл – есть цель проектной технологии. Она предполагает своеобразное «проживание» школьниками определенного отрезка времени в образовательном процессе, а также их приобщение к фрагменту формирова- ния научного представления об окружающем мире, конструирование матери- альных или иных объектов. Материализованным продуктом проектирования является учебный проект, который определяется как самостоятельно прини- маемое учащимися развернутое решение проблемы. Вместе с научной стороной решения в проекте всегда присутствуют эмоционально-ценностная и творче- ская стороны. Именно два последних компонента определяют, как значим для 1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Утвержд. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 дек. 2010 г. № 1897.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=