Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

433 ные, продуктивные, творческого направления, свободного рисования или леп- ки и другие. Гораздо труднее организовать занятия по таким видам изобразительного искусства как архитектура, художественное конструирование и декоративно- прикладное искусство, поскольку они требуют специально оборудованных мас- терских, различных материалов и сырья. Декоративно-прикладное искусство – это широкая область искусства, ко- торая художественно-эстетически формирует материальную среду, созданную человеком. К нему относятся следующие виды: – художественная обработка дерева, камня, кости, рога, кожи; – художественная керамика; – художественное стекло, металл, плетение, вязание, ткачество, ковротка- чество, вышивка, роспись, резьба, кружево, бисер, эмаль; – изготовление посуды, домашних украшений, игрушек, одежды, ювелир- ных изделий. Этот древнейший вид искусства принято называть народным. Он является основой для появления и развития всех видов изобразительного искусства. По- этому увлечение младших школьников народным декоративно-прикладным ис- кусством способствует формированию у них мотивационной, эмоциональной, когнитивной и деятельностной сфер. Перед организацией внеурочных занятий с декоративно-прикладного ис- кусства нужно, прежде всего, определиться с выбором народного ремесла, с созданием, оформлением или созданием и отделкой художественных изделий, их практическим назначением, с материалами и способами обработки. Ознакомление младших школьников с декоративно-прикладным искусст- вом невозможно без трудовой деятельности. Без практического представления о том, как материалы – глина, дерево, металл, ткань, лоза и т. д., в умелых руках превращаются в изделие, нельзя полноценно воспринимать произведения деко- ративно-прикладного искусства. Художественно-эстетические и чисто ремесленные традиции отдельных видов декоративно-прикладного искусства воспитывают такие качества лично- сти, как трудолюбие, настойчивость, аккуратность, тщательность при выполне- нии работы, поэтому так актуально внедрять в учебно-воспитательный процесс школы, а именно во внеурочную деятельность кружковую работу с художест- венной керамики, лозоплетение, ковроткачества и др. Суть методов внеурочной работы по изобразительному искусству обу- словлена характером восприятия, поиска информации и практически-твор- ческой деятельности школьников. Каждый вид этой деятельности дает возмож- ность для разработки целой методической системы Литература 1. Баранцева, О. И. Внеурочная деятельность – инструмент творческого развития личности / О. И. Баранцева // Начальная школа.– 2013.– № 6.– С. 81–83.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=