Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)
432 – внеурочная деятельность удовлетворяет многие социально-психологиче- ские потребности в реализации интересов, самопроверке сил, самоутверждении среди сверстников, признании собственного «Я»; – внеурочная деятельность является «зоной» удовлетворения потребностей в общении, субординации отношений с теми, кто старше или младше; – внеурочная деятельность дает ощущение «быть кому-то нужным»; – внеурочная деятельность – это пространство, открытое для действия, влияния различных институтов общества. В практике организации внеурочной деятельности все описанные выше виды деятельности взаимосвязаны, они часто сопровождают друг друга, взаи- модополняют, а иногда сливаются. И только правильно организованный учеб- но-воспитательный процесс внеурочной деятельности может влиять на все сфе- ры личности младших школьников, стимулируя их полноценное развитие. Главной функцией внеурочной деятельности по изобразительному ис- кусству является создание благоприятных условий для эстетического воспи- тания младших школьников средствами изобразительного искусства. На вне- урочных занятиях закрепляются и совершенствуются сформированные на уроках изобразительного искусства знания, умения и навыки. Важной формой внеурочной воспитательной работы являются экскурсии в художественные музеи, на выставки, в мастерские художников, скульпторов, народных мастеров. Они расширяют и наполняют мировоззрение младших школьников представлениями об искусстве, его ценности; развивают эстетиче- ский вкус, творческое воображение. Для внеурочной деятельности по изобразительному искусству характерна прикладная художественная направленность. Важное воспитательное значение имеет организация выставок художест- венных работ учеников, конкурсов на лучший детский рисунок, часов общения с искусством, художественно-творческих викторин. Школьные выставки дет- ских работ находят свое дальнейшее развитие в городских, областных и всеук- раинских выставках детского рисунка. Все формы внеурочной работы по изобразительному искусству с учащи- мися 1–4 классов должны быть направлены на развитие у них интереса и потребности к самостоятельному изучению искусства. Поэтому важно реко- мендовать детям книги для самостоятельного чтения, советовать коллекциони- ровать репродукции художественных произведений. К формам организации внеурочной деятельности по изобразительному ис- кусству относятся, прежде всего, те сферы практической деятельности учащих- ся, составные элементы которых используются с целью воспитания. В послед- нее время все большей популярностью среди детей, проявляющих повышенный интерес и способности к изобразительному искусству, приобретают такие фор- мы углубленной подготовки как школы искусства, школы и классы с художест- венным уклоном и тому подобное. Для занятий по живописи, графики, скульптуре можно выбрать такие ор- ганизационные формы внеурочной работы как кружки, студии, художествен- ные мастерские, выставки, вернисажи и тому подобное; методы: репродуктив-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=