Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

431 М. В. Сидорова Факультет искусств, социальных и гуманитарных наук, IV курс (заочная форма обучения) Научный руководитель – И. Н. Антоненкова РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Сегодня все больше внимания уделяется поиску перспективных подхо- дов к решению проблемы гуманизации процесса воспитания, стимулирования познавательной активности учащихся, накоплению опыта их творческой деятельности. В реализации этого сложного процесса важная роль принадлежит разви- тию творческих способностей. Проблема развития творчества и творческих способностей учащихся волновала в разные времена не только выдающихся педагогов, но и мыслителей, исследователей, философов, ученых. Если гово- рить о творчестве ребенка, следует отметить, что учащиеся чаще всего не соз- дают нечто совершенно новое, но открытие субъективно нового для ребенка уже является проявлением творчества. Работа не по шаблону, не по образцу яв- ляется показателем развитых творческих способностей. Развитие творческих способностей – это умение использовать знания в не- стандартных ситуациях, развитие психических процессов. Развитие творческих способностей и развитие мышления – умение обоб- щать, превращать знания в гибкие системы, творчески анализировать ситуацию. Развивать творчество – значит воспитывать интерес к знаниям, самостоя- тельность в обучении. В младшем школьном возрасте важная роль принадлежит самовыражению детей через собственную художественно-творческую деятельность. Учитывая психофизиологические особенности школьников этого возраста – необходимо привлекать их к творческой деятельности в изобразительном, музыкальном, те- атральном и других видах искусства. В общеобразовательной школе обучение и воспитание школьников проис- ходит в урочное и во внеурочное время. При этом внеурочная работа дополняет и углубляет процесс обучения и воспитания. Выше сказанное будет особенно эффективно, если в учебный процесс активно будет внедряться внеурочная форма работы. Для определения роли внеурочной работы воспользуемся выводами С. Шма- кова, который сформулировал «главные составляющие» внеурочной деятель- ности школьников: – во внеурочной деятельности дети сами себе ставят все воспитательные требования, что и делает ее сферой активного самовоспитания; – внеурочная деятельность является тем пространством, в котором полно и ярко раскрываются естественные потребности в свободе, независимости, про- явлении фантазии, воображения, творчества;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=