Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

426 Е. В. Селезнева Факультет искусств, социальных и гуманитарных наук, IV курс (заочная форма обучения) Научный руководитель – Л. М. Седунова ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ ПОДРОСТКОВ МУЗЫКЕ В XXI веке большое внимание уделяется внедрению инноваций в обучение подростков музыке, в том числе применению интерактивных методов, которые позволяют развивать личностные ориентации школьников и способствуют со- творчеству учеников и учителя. Интерактивные методы изучали С. С. Кашлев, И. В. Бугримов, А. Я. Ивашова, Е. И. Еделева и другие. Они определили отличие интерактив- ных методов от пассивных и активных методов обучения в школе, сущность этих методов и формы их использования. Однако, проблема внедрения инте- рактивных методов обучения не нашла достаточного отражения на уроках му- зыки. Мы поставили перед собой цель определить возможности применения интерактивных методов в обучении подростков музыке. Существует несколько определений понятия «интерактивные методы». Каждый из них имеет свои особенности. Многие педагоги между активными и интерактивными методами ставят знак равенства, однако, несмотря на общ- ность, они имеют различия, в том числе и в условиях их использования на уро- ках. Интерактивные методы можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов. Интерактивный («Inter» – это взаимный, «act» – действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные методы ориентирова- ны на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности обучаемых в процессе обучения. Ме- сто учителя на интерактивных занятиях сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей занятия. Учитель также разрабатывает план за- нятия (обычно, это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых ученик изучает материал). Интерактивное обучение трактуется также как специальная форма органи- зации познавательной деятельности. Она подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели. Цель состоит в создании комфортных условий обуче- ния, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения, важно соз- дать базу для работы по решению проблем после того, как обучение закончит- ся. Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие между учеником и учителем, а также между самими учащимися. Задачами использования интерактивных методов обучения являются: про- буждение интереса у обучающихся; эффективное усвоение учебного материала;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=