Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

420 нейшей коррекционно-развивающей работе с этими детьми. Такими направле- ниями могут явиться: развитие элементарных образных представлений ребенка об окружающем мире, развитие зрительного, пространственного и слухового восприятия. Исходя из результатов, полученных в ходе диагностического исследова- ния, нами была составлена коррекционно-развивающая программа по развитию и коррекции восприятия детей младшего школьного возраста с задержкой пси- хического развития. Учитывая эти особенности, нами была составлена коррекционно-разви- вающая программа по развитию восприятия у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Программа состоит из 12 занятий. При соблюдении режима проведения (2 занятия в неделю) цикл рассчитан на 1,5 месяца. Каждое занятие рассчитано на 30 минут и содержит 5 упражнений. При необходимости, каждое упражнение можно повторять несколько раз. Цель программы – формирование восприятия детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Занятия по совершенствованию восприятия включают в себя упражнения на развитие: – пространственных представлений; – сенсорного восприятия; – зрительного восприятия; – слухового восприятия. Если использовать данную коррекционно-развивающую программу для коррекции особенностей восприятия младших школьников с задержкой пси- хического развития, то уровень восприятия у таких детей может значительно повыситься. Литература 1. Петровский, А. В. Общая психология / А. В. Петровский.– М.: Просве- щение, 2007. 2. Карандашев, Ю. Н. Возрастная функционально-стадиальная периодиза- ция психического развития детей: Дис. … д-ра психол. наук / Ю. Н. Карандашев.– Ленинград, 1991. 3. Обухова, Л. Ф. Две парадигмы в исследовании детского развития / Л. Ф. Обухова // Вопр. психологии.– 1996.– № 5.– С. 30–38.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=