Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

408 Поэтому все современные проблемы образования необходимо решать с по- зиций ценностей отечественной культуры. Одной из таких проблем является эффективное управление развитием ин- новационной деятельности в современном образовательном учреждении. Реше- ние её является условием выживания образовательного учреждения и обеспе- чения социальной безопасности, как его воспитанников, так и всех членов педагогического коллектива. Именно эффективное развитие инновационной деятельности позволяет образовательному учреждению стать конкурентоспо- собным в непростых современных условиях. Проведенный нами анализ научных работ, посвященных управлению ин- новационной деятельностью образовательных учреждений (М. М. Поташник, Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко и др.) позволил выделить объективно сущест- вующие противоречия между: – необходимостью развития инновационных структур и процессов, обес- печивающих развитие средних образовательных учреждений, и недостаточ- ностью применения современных научно-обоснованных технологий управле- ния в образовании на уровне образовательных учреждений; – необходимостью разработки концепции инновационного развития обра- зовательного учреждения и недостаточным научно-методическим обеспечени- ем деятельности руководителя и педагогического коллектива школы к этому виду деятельности; – требованием опережающего непрерывного профессионально-личностого развития и подготовки учителей к инновационной деятельности и отсутствием психолого-педагогического сопровождения процесса повышения квалификации педагогических кадров в условиях образовательного учреждения; – потребностью в объективной научно-обоснованной психолого-педагоги- ческой оценке инновационной образовательной деятельности педагогов учреж- дения, и применением формальных критериев и оценки, не отражающих спе- цифику работы учителей школы [3, 5]. Особую актуальность перечисленные выше проблемы приобретают, на наш взгляд, в связи с наблюдающейся дезадаптацией педагогического сооб- щества в условиях постоянных внешних и внутренних изменений организаци- онной среды. Она обусловлена низким уровнем знаний психологических осо- бенностей поведения и профессиональной деятельности учителя в условиях педагогической инноватики и, как следствие, применением неконструктивных способов управления инновационной деятельностью со стороны руководителей образовательных учреждений. Последнее обстоятельство не позволяет рас- крыть в полной мере потенциал инновационного развития образовательного учреждения в целом. Разрешение выявленных противоречий, на наш взгляд, требует разработки научно-обоснованной модели управления инновационной деятельностью обра- зовательной организации и педагогических условий ее реализации.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=