Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

407 А. Ю. Родин Факультет искусств, социальных и гуманитарных наук, магистрант 1-го года обучения (заочная форма обучения) Научный руководитель – В. А. Романов ПРОБЛЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Современная Россия стремительно переходит к инновационной модели образования. Это вызвано изменениями в развитии экономики, политики, со- циокультурной сферы. Инновации касаются различных сторон управления об- разованием. Экономическим аспектам управления образованием посвящены работы В. М. Аньшина, А. А. Чурсина, В. И. Ерошина, Г. Н. Лазарева, Г. И. Лу- кина, Б. М. Смирнова, Е. Н. Богачева, Е. Н. Жильцова, В. М. Зуева. Проблему управления инновациями в образовании изучали М. М. Поташник, Т. И. Шамо- ва, Т. М. Давыденко. Педагогические аспекты образовательных инноваций явля- ются предметом исследований В. А. Сластенина, Л. С. Подымова, В. А. Бордов- ский, В. С. Лазарева. Социальные проблемы образовательных инноваций анали- зируются в работах А. И. Пригожий, Л. И. Романкова, В. Е. Шукшунова [2, 3, 5]. Понимание того, что развитие образования не только отражает процесс формирования базовых ценностей, но и задает вектор развития российского общества, заставляет задуматься о философских основаниях инновационных процессов. Ведь развитие образования – это ценностная основа и принцип су- ществования новой России [1]. В ходе культурно-исторического развития в России сформировались сле- дующие образы образования. Во-первых, образование – это отдельная сфера жизнедеятельности общества в виде системы деятельностей, структур органи- зации и механизмов управления. Его миссией является наращивание мощностей и качества человеческого потенциала граждан России. Инновации в образовании не должны сводиться к «эффективному менеджементу», когда при минимальных материальных затратах за короткое время пытаются получить максимальную прибыль. Хорошее образование всегда имеет отставленный во времени экономи- ческий и, если можно так выразиться, человеческий эффект в виде высокообра- зованных и профессионально подготовленных членов общества. Во-вторых, образование – это универсальный способ трансляции куль- турно-исторического опыта в виде ценностей духовной и материальной культуры. Важно, чтобы эти ценности были истинными, выработанными в ре- зультате развития Российского общества, отражали его историко-культурную идентичность. В-третьих, образование – это всеобщая культурно-историческая форма становления и развития сущностных сил человека, его способностей. Это пред- полагает ориентацию образования на воспитание целостного человека во всем его многообразии, а не усредненного его подобия, наделенного совокупностью компетенций в виде знаний, умений, навыков [4].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=