Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

405 лостном восприятии и анализе зрительной информации, отмечается фрагмен- тарность восприятия, несформированность слухового и зрительного восприятия инструкций, нарушены процессы запоминания. У 20 % детей младшего школь- ного возраста с умственной отсталостью, отмечается очень низкий уровень па- мяти, задания оказались не доступными для данной категории детей. У всех об- следуемых детей отмечается низкая помехоустойчивость. Данные результаты наглядно представлены на рис. 1. Рис. 1. Общие результаты выполнения методик (количество детей отнесенных к тому или иному уровню, показано в процентах от их общего числа) Экспериментально-диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление специалистами психологических особенностей памяти детей с умст- венной отсталостью младшего школьного возраста и позволяет разработать ре- комендации по оказанию психолого-педагогической помощи, а так же разрабо- тать коррекционно-развивающую программу, направленную на создание системы психологической помощи детям младшего школьного возраста с умст- венной отсталостью. Литература 1. Богословский, В. В. Общая психология: Учеб. пособие для пед. ин-тов / В. В. Богословский.– М.: Просвещение, 1973. 2. Выготский, Л. С. Проблема возраста / Л. С. Выготский // Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. / Л. С. Выготский.– М.: Педагогика, 1983.– Т. 4.– Ч. 2: Детская психология. 3. Введенский, Б. А. Малая советская энциклопедия / Б. А. Введенский.– М.: Изд-во «Большая советская энциклопедия», 1961. 4. Замский, Х. С. Умственно отсталые дети: История их изучения, воспи- тания и обучения с древних времен до середины ХХ века: Приложение: Днев- ник Е. К. Грачевой / Х. С. Замский.– М., 1995. 5. Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии / А. Р. Лурия.– СПб.: Питер, 2006.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=