Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

400 ной труд – средство, которое используется для того, чтобы «показать детям ос- новные нужды общества и способы их удовлетворения». Трудовое воспитание в школе традиционно стояло на первом плане: сис- тема профориентационной работы, организация деятельности в учебно- производственных комбинатах, производительный труд в школах, производст- венная практика, шефство предприятий – все это давало возможность учащим- ся еще на школьной скамье определиться с выбором профессии. Юные техни- ки – будущие рационализаторы и изобретатели, конструировали разные инте- ресные модели, технические игрушки. ведь именно на уроках труда проявлялся интерес подростков к работе с ручными инструментами и на станках, В середине 90-х годов XX века в школы была введена образовательная об- ласть «Технология», разработанная авторским коллективом во главе с В. Д. Си- моненко [3]. В этой программе сохранялась преемственность, учитывался опыт трудового обучения предыдущих лет, уделялось большое внимание воспита- нию у школьников технологической культуры, формированию у обучающихся инициативного и ответственного отношения к труду как основы для пос- ледующего успешного овладения ими различными видами деятельности и осознанного профессионального выбора в условиях рыночной экономики. Предусматривалось широкое вовлечение их в проектно-конструкторскую и ди- зайнерскую деятельность по созданию изделий, имеющих реальную личност- ную и общественную значимость. Однако сегодня, к сожалению, бытует негативная тенденция недооценки воспитательного и развивающего потенциала технологического образования детей. Всё чаще в наше время вижу, как пренебрежительно люди относятся к урокам технологии в школе, они рассуждают о том, что это никому не нужно и что можно не прилагая никаких усилий сделать ту или иную деревянную или ту или иную вязаную вещь на станке, машине. Практико-ориентированный характер уроков технологии постепенно при- обретает теоретический характер. Сейчас в нескольких школах Тульской облас- ти проходит апробация новой программы трудового обучения доктора педаго- гических наук, профессора Владимира Михайловича Казакевича, являющегося ведущим научным сотрудником института стратегии развития образования РАО. Программа В. М. Казакевича отличается от предыдущего перехода к но- вому содержанию технологического образования тем, что в ней предмет разде- ляется по направлениям обучения: индустриальные технологии, технологии ведения дома и сельскохозяйственные технологии. Практическая часть про- граммы носит иллюстративный закрепляющий характер, что мне кажется не- правильно, ведь тогда цель трудовых навыков и трудового воспитания теряет смысл, так как ребёнок только теоретически будет знать, как выполнить ту или иную трудовую деятельность. А ведь труд развивает умственные способности, мелкая моторика развивает мозговую деятельность ребёнка. Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что трудовое воспитание очень важная составляющая в полном преобразовании человеческой личности, оно многогранно и включает разные аспекты, позволяющие человеку осознать себя полноценным гражданином в жизни общества и определения своей будущей

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=