Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

4 Ф. Аквинский в своих учениях утверждает, что любое отклонение от нор- мы, которая не соответствует вере, влечет за собой тиранию и восстания, что является политико-правовым хаосом. Раскрывая суть данной теории он призы- вает отдаться на послушание заповедям Бога, преследовать всякого, кто пойдёт супротив воли Всевышнего. Абсолютной противоположностью теологической теории является теория расовая. Представителем ее является Ж. Гобино. Согласно данной теории общество делится на «высшие» расы и «низшие» расы. Высшие расы призваны господ- ствовать над последними, так как они более развиты по своим физическим и умственным показателям. Получается так, что по отношению к представителям «низшей» расы они имеют гораздо больше прав в силу своего превосходства. Следовательно, возникновение государства и права явилось как бы средством порабощения одних над другими. К представителям «высших рас» Ж. Гобино относил белых людей. По его мнению, они внесли огромный вклад в развитие человеческой цивилизации. В своей работе «Опыт о неравенстве человеческих рас» он говорит: «Если бы человеческие расы были равны, история предстала бы нашему взору в виде очень впечатляющей, совершенной и славной картины. То- гда расы, будучи в равной мере умными и устремленными к своим истинным интересам, в равной мере способными найти способ побеждать и торжествовать, с самого первого дня творения наполнили бы землю роем процветающих и – что самое главное – возникших одновременно цивилизаций» [1]. Данным высказы- ванием он ясно дал понять, что равенство всех людей, независимо от цвета кожи, разреза глаз является не более, чем просто фантазией. Ницше считал, что низшие расы не способны создать государство в виду своих психологических и физиоло- гических особенностей и поэтому они должны подчиняться «высшим» расам. Расовая теория возникла довольна давно, но в XX веке она обрела новый окрас в период появления фашизма в Европе. Теперь же она носила конкретно национальный характер и обрела более широкий масштаб. Таким образом, нация, способная ущемлять чужие права в угоду своим явилась носителем абсолютного права. В современном обществе данная теория не получила отклика и на сегодняшний день ни одно государство не причисляет ее к наиболее достойным и заслуживающим внимания, так как она противоре- чит всем принципам гуманизма к дискриминирует отдельные слои населения. Подводя итоги, мы пришли к следующим выводам: 1. В геологической теории создателем права является Творец, в то время как в расовой теории носитель права – наиболее развитые цивилизации. 2. В теологической теории существует единственно верный, нерушимый закон, чего нельзя сказать о расовой теории. 3. У геологической теории возникновения права существует гораздо боль- ше приверженцев, чем у расовой, так как в ней присутствуют нравственные и моральные ценности. Таким образом, рассмотрев две теории происхождения права, мы достигли поставленной цели и обозначили наиболее приемлемую, на наш взгляд для об- щества теологическую теорию.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=