Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

398 езда и стрельба из лука. Орхестрика в основном включала в себя танцевальные упражнения, которые играли большую роль при совершении культовых обря- дов. Игры составляли раздел гимнастики, чаще всего использовавшийся при занятиях с детьми. Позже они начинают превращаться в демонстрацию боевых (военно-физических) качеств рабовладельцев. Другими словами, становятся более атлетическими по содержанию. Важно отметить, что в Древней Греции так же происходит зарождение пе- дагогической теории физического воспитания. В трудах Платона и Аристотеля было высказано много ценных умозаключений о физическом воспитании как составной части общего воспитания и образования. Платон являлся сторонни- ком спартанской системы воспитания со значительным расширением её в рам- ках умственного образования. Он говорил о том, что «в совокупности физиче- ское и интеллектуальное воспитание дадут положительный эффект тогда, когда молодежь будет вести воздержанный образ жизни с соблюдением правил ги- гиенического характера» [5]. В отличие от Платона Аристотель осуждал спар- танскую систему воспитания за её суровость и тяжёлые упражнения. Аристо- тель в своем учении отмечал, что «слишком усиленное или недостаточное занятие гимнастикой губит телесную силу, точно так же, как и недостаточная или излишняя пища и питьё губят здоровье, в то время как пользование ими в меру рождает, сохраняет и увеличивает здоровье» [4]. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что физическое воспитание в Древней Греции осуществлялось неравномерно и носило разные цели. Спарта готовила молодое поколение к военным действиям, главная цель воспитания в Афинах – сформировать целостную, разностороннюю личность. Главная проблема того времени – знания о физической культуре, физическое образование и воспитание могли получить свободные граждане. Литература 1. Блинников, Л. В. Краткий словарь философских персоналий. Ксенофан [Электронный ресурс] / Л. В. Блинников // Библиотека гумер.– URL: http://www.gumer.info/ (дата обращения: 01.04.2016). 2. Марру, А. И. История воспитания в античности (Греция) / А. И. Марру.– М.: Греко-латинский кабинет Ю. А. Шичалина, 1998. 3. Неаполитанский, С. М. Сакральная геометрия [Электронный ресурс] / С. М. Неаполитанский, С. А. Матвеев // Клуб «Исследователь».– URL: http://ligis.ru/librari/ (дата обращения: 01.04.2016). 4. Лосев, А. Ф. История античной эстетики [Электронный ресурс] / А. Ф. Ло- сев // Платонанет.– URL: http://platonanet.org.ua (дата обращения: 01.04.2016) 5. Платон. Государство [Электронный ресурс] / Платон // Lib.Ru: Библио- тека Максима Мошкова.– URL: http://lib.ru/

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=