Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

392 По мнению исследователей, в развитии этих компонентов «задействованы как внутренние механизмы, обусловленные особенностями личности младшего школьника, так и внешние, активизируемые культурной средой» [4, 5]. Интерес к традициям и их сохранение в современной повседневности ак- туализирует обращение к истории культурно-национальных традиций, в том числе и народного костюма. История русского костюма всегда вызывала огромный интерес общества. Этот интерес объясняется естественной потребностью современного человека знать историю своего народа. Одежду, как материальную культуру общества, следует рассматривать в неразрывной связи с историческим развитием народа, с географической сре- дой, традициями того или иного народа. Костюм несет в себе особенности представлений народа об идеале, выпол- няет эстетическую функцию улучшения облика человека и отражает его пред- ставление о прекрасном. О национальной одежде приходится судить по предметам прикладного ис- кусства. У русской национальной одежды многовековая история. Русский на- родный костюм – уникальный памятник материальной и духовной культуры, который занимает особое место в культурном наследии нашего народа. Национальная одежда – это символ или образец, научившись читать кото- рый, можно узнать о традициях, обычаях и истории своего народа. Женская одежда в тульской губернии, как вид народного декоративно- прикладного искусства и как часть предметно-вещевой среды, является важным средством этноэстетического воспитания младших школьников, так как в нём определены представления ряда поколений о нравственности, удобстве и взаи- модействии со средой. С раннего детства, на протяжении всей жизни, человек подвергается воз- действию традиций. Усвоение национальных традиций носит мировоззренче- ский характер, через них формируются потребности, нравственные идеалы и ценности человека. Старшее поколение передавало через костюм не только материальные, но и духовные ценности, транслировало культуру самоуважения, декорирования, ношения, сохранения костюма, то есть способствовало формированию эстети- ческих и культурных ценностей народа. Таким образом, национальный женский костюм, являясь материальной культурой общества можно рассматривать в неразрывной связи с эстетическим образованием и как непрерывное средство формирования эстетической культу- ры младших школьников. Литература 1. Волков, Г. Н. О традициях чувашского народа в эстетическом воспита- нии / Г. Н. Волков.– Чебоксары, 1965. 2. Волков, Г. Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / Г. Н. Волков.– М.: Академия, 1999.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=