Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

391 Я. А. Прусова Факультет психологии, I курс (очная форма обучения) Научный руководитель – К. Ю. Брешковская ТРАДИЦИОННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Воспитание в культурном смысле – основа общего образования, база для социального взаимодействия, самосовершенствования личности и общества. Эстетическое воспитание – систематический и целенаправленный процесс воздействия на личность ребёнка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира. Формирование эстетической культуры – это «процесс целенаправленного развития способности личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности» [3]. Содержание эстетического воспитания включает: а) определенные способ- ности понимания красоты в окружающей действительности; б) выработку эсте- тического вкуса; в) привитие подрастающему поколению творческих умений и навыков в области прекрасного; г) укрепление единства между эстетическим развитием детей и их нравственным ростом, умственным воспитанием и трудо- вой подготовкой. Г. Н. Волков отмечал: «Дети уже в раннем возрасте способны эстетически воспринимать прекрасное в природе, играх и в народном творчестве. Они про- являют большой интерес ко всему, что привлекает их внимание. Считалки, ре- читативы, потешки, песни, стихи, сказки, «приятные гармонические цветовые сочетания, доставляя детям радость, развивают их способность воспринимать красивое» [1, 2]. Эстетическое образование в России осуществляется в следующих направ- лениях: – связь эстетического воспитания с трудовым; – приобщение подрастающего поколения к прекрасному, через образы ху- дожественной литературы, которой принадлежит огромная роль в формирова- нии духовного мира школьника, развивает его эстетические чувства. Становление эстетической культуры личности младшего школьника обу- словлено наличием её основных структурных компонентов: – эстетического восприятия, – эстетического чувства, – эстетической оценки, – эстетического вкуса, – эстетической потребности, – эстетической деятельности.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=