Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

388 По результатам методики «Кактус» М. А. Панфилова получили, что у двух учащихся низкий уровень агрессивности (40 %), рисунки кактуса без колючек; у двоих учащихся средний уровень агрессивности (40 %), большее место на ри- сунке занимает ствол растения или другие элементы рисунка, иголки в рисунке присутствуют, но не прорисованы; у одного человека высокий уровень агрес- сивности (20 %), большое количество иголок. По результатам методики «Лесенка» В. Г. Щур видно, что у троих иссле- дуемых адекватная самооценка (60 %), а у двоих немного занижена (40 %). Результаты методики «Какие предметы спрятаны в рисунках» Р. С. Немова показали, что у одного исследуемого очень высокий уровень развития восп- риятия (20 %), у двоих высокий уровень (40 %) и у двоих средний (40 %), т. е. под влиянием развивающегося мышления «восприятие становится думаю- щим», именно это позволяет ребенку успешно анализировать различные свой- ства предметов и сопоставлять их друг с другом. По результатам методики «Запомни рисунки» Р. С. Немова имеем, что у двоих высокий уровень объема кратковременной зрительной памяти (40 %), а у троих средний уровень объема кратковременной зрительной памяти (60 %), т. е. у всех кратковременная память функционирует без предварительной уста- новки на запоминание, однако при этом она направлена на воспроизведение только что полученной информации. На основе проведенного исследования и обработанных, проанализирован- ных результатов можно сделать определенные рекомендации для сохранения и поддержания психологического здоровья детей, которые были бы нацелены на родителей опрошенных детей. Данные рекомендации можно раскрыть на ос- нове факторов, влияющих на формирование психологического здоровья у детей выбранного нами возраста. А именно: 1) семейное благополучие; 2) эмоцио- нальный контакт с взрослыми; 3) социальные отношения; 4) самооценка и са- моуважение; 5) ограничение доступа к виртуальной реальности, сети Интернет, гаджетам; 6) развитие оптимизма; 7) положительный пример близких. Первый фактор – семейное благополучие, отвечает за нарушения психиче- ского здоровья у детей от недостаточного общения с взрослыми, их враждебно- го отношения, условий семейного разлада, при отсутствии данных негативных элементов как следствие выступает гармоничное развитие личности, эмоцио- нальная стабильность. Последнее выступает для детей тревожным событием, опознается как опасность. Продолжительность, долгосрочность, интенсивность семейных конфликтов вызывают устойчивые чувства беспокойства, неуверен- ности, эмоционального напряжения. Наиболее травмирующими являются дли- тельные конфликты, включенность в них как одного из действующих лиц. Примерами дисгармонии в сфере детско-родительских отношений выступают: 1) формирование у эмоционально отверженного ребенка представления о «хо- роших детях» (несоответствие которому может вызвать развитие аутоагрессии); 2) излишняя опека, внимание к жизни ребенка (негативным последствием этого становится возведение ребенка в положение кумира, центра семьи, что затруд- няет в дальнейшем его общение со сверстниками); 3) чрезмерная суровость со стороны родителей, отсутствие личного времени и пространства у ребенка (это

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=