Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

380 молодежной сборной занимается главный тренер, член сборной по голболу, мастер спорта по «Спорту слепых» тренер-преподаватель О. В. Белошенко. В 2013 г его воспитанники на Чемпионате России заняли 9 место, в 2014 г. – 6 место, а в 2015 г. – стали Чемпионами России. В команде четыре учащихся, обучающихся в коррекционном классе для детей с наруше- нием зрения МБОУ СОШ № 51. Два воспитанники О. В. Белошенко имеют зва- ния Мастера спорта по «Спорту слепых» [6]. Обучение двигательным действиям детей в «Спорте слепых» достаточно длительный и трудоемкий процесс, в котором, по мнению ведущих тренеров- преподавателей, можно выделить ряд особенностей: – первоочередное внимание следует уделять развитию тактильных ощущений; – большой удельный вес занятий составляют упражнения на развитие слу- ховой памяти; – необходим индивидуальный подход к каждому спортсмену; – большое значение имеет дифференцировка двигательных заданий в зави- симости от индивидуальных особенностей спортсменов, так как процесс разви- тия физических качеств несколько заторможен, в отличие от здоровых детей; – необходимо выполнение большого количества имитационных движений (бросков мяча); – для лучшего понимания и усвоения двигательных действий целесообразным является проговаривание вслух некоторых элементов техники вместе с тренером; – большое внимание уделять развитию концентрации и переключению внимания; – для развития коллективных действий применять в тренировочном про- цессе групповые упражнения в ходьбе, беге, передвижениях, в игровых дейст- виях с мячом; – использовать для развития слуховой памяти различные звуковые сигна- лы (озвученный мяч, бубен, хлопки, свисток и др.); – для ориентации в пространстве использовать яркую разметку площадки и другие ориентиры; – большое значение в учебно-тренировочном процессе отводить на разви- тие скоростно-силовых качеств; для этого в тренировочном процессе использо- вать беговые упражнения и приседаниями, отжиманиями и др.; – в процессе занятий большое место отводится на развитие равновесия и тренировки вестибулярного аппарата спортсменов, так применяются беговые упражнения с поворотами на 180, 360 градусов, подпрыгивание на месте с по- воротами, перешагивание через предметы [1]. Выбор приемов подачи учебного материала определяется с учетом имею- щихся нарушений, цели и задач тренировочного процесса, а также и уровнем профессиональных компетенций педагога. Научные исследования показывают, что занятия физическими упражне- ниями не противопоказаны при глазных заболеваниях и любой остроте зрения, если правильно подобраны упражнения и дозированы физические нагрузки. Более того, у людей имеющих, остаточное зрение, в результате систематиче- ских занятий физкультурой и спортом процент зрения повышается [2].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=