Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

378 были предназначены для военной службы. Следовательно, именно здесь полу- чила практическое развитие идея физического воспитания как необходимого условия формирования полноценной гуманистической личности. Качество обучение в школе радости было очень высоким. Примером могут служить известные гуманисты – Лоренцо Валла, Лониго, Корраро, Перотти [2, 56]. Поэтому школа Витторино да Фельтре стала одной из уникальных ав- торских школ эпохи Возрождения; он одним из первых воплотил в практику идею Аристотеля о необходимости гармоничного воспитания детей. Идеи, положенные в основу школы Витторино да Фельтре, получили свое дальнейшее развитие как в зарубежной, так и отечественной педагогической теории и практике. Такая связь прослеживается с «педагогикой сотрудни- чества» (Ш. А. Амонашвили, И. П. Волков, Е. Н. Ильин, В. Ф. Шаталов и др.) 70–80-х годов двадцатого века; в деятельности школ В. А. Сухомлинского, В. А. Караковского и других авторских образовательных систем [3, 141]. Во многих современных школах присутствуют черты «Школы радости»: гумани- стический подход к воспитанию и образованию, ценность желания постигать новые знания и развивать природные наклонности у детей, ориентация на вос- питание активной личности. Школа Витторино да Фельтре также дала толчок к развитию в дальнейшем дифференцированного подхода в обучении. Она во- шла в историю как авторская, универсальная, но при этом имеющая очень крепкую связь с современностью. Литература 1. Данте, А. Малые произведения / А. Данте.– М.: Наука, 1986. 2. Салимова, К. И. Гуманистическая мысль, школа и педагогика эпохи Средневековья и начала Нового времени (исследования и материалы) / К. И. Салимова, Б. Г. Безрогов.– М., 1990. 3. Черкасова, О. В. Гуманистические школы XX века / О. В. Черкасова.– Самара, 2005.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=