Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

375 Результаты методики «Личностный дифференциал» показали, что средний уровень развития личностного дифференциала имеют 40 %, низкий уровень развития личностного дифференциала имеют 60 %. Низкий уровень фактора оценки (О) свидетельствует о возможных невротических или иных проблемах, связанных с ощущением малой ценности своей личности. Низкий уровень фак- тора силы (С) свидетельствует о астенизации и тревожности. Низкий уровень фактора активности (А) свидетельствует о пассивности. Средний уровень фактора оценки (О) свидетельствует о критическом от- ношение человека к самому себе, его неудовлетворенность собственным пове- дением, уровнем достижений, особенностями личности, на недостаточный уро- вень принятия самого себя. Средний уровень фактора силы (С) свидетельствует о недостаточном самоконтроле, неспособности держаться принятой линии по- ведения, зависимости от внешних обстоятельств и оценок. Средний уровень фактора активности (А) свидетельствует о импульсивности. Результаты методики диагностика мотивации достижения (А. Мехрабиан) показали, что у 40 % девочек избегание неудач, а у 60 % мальчиков доминирует мотивация успеха. На основе подсчета суммарного балла определяется, какая мотивационная тенденция доминирует у испытуемого. Баллы всех испытуемых выборки ранжируют и выделяют две конкретные группы: верхние 27 % выбор- ки характеризуются мотивом стремления к успеху, а нижние 27 % – мотивом избегания неудачи. Результаты методики опросник Плутчика – Келлермана – Конте показали, что у 20 % учащихся отрицание, у 30 % учащихся вытеснение и у 50 % учащих- ся рационализация. Отрицание говорит о том, что подросток не хочет прини- мать за реальность нежелательные для себя события, вытеснение говорит о по- пытке избегать внутреннего конфликта, а рационализация говорит о том, что подросток находит приемлемые причины и объяснения для приемлемых мыс- лей и действий. Таким образом, полученные результаты исследования показывают, что у подростков с задержкой психического развития самосознание имеет средний и низкий уровень. Так же результаты показали, что у нескольких человек име- ется невротические проблемы, связанные с ощущением малой ценностей своей жизни, наличие астенизии и тревожности и пассивности. Выявилось критиче- ское отношение человека к самому себе, его неудовлетворенность собственным поведением, уровнем достижений, особенностями личности, на недостаточный уровень принятия самого себя, недостаточный самоконтроль, неспособность держаться принятой линии поведения, зависимости от внешних обстоятельств и оценок, а так же импульсивность. Из результатов исследования можно уви- деть, что у девочек доминирует избегание неудач, а у мальчиков мотивация ус- пеха. Так же мы отметили, что имеет место нежелание принимать реальность нежелательные для себя события, попытки избегать внутреннего конфликта и нахождение приемлемых причин и объяснения для приемлемых мыслей и действий. Таким образом, главной целью составления коррекционно- развивающей программы является развитие самосознания у учащихся старшего подросткового возраста с задержкой психического развития.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=