Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

373 − акцентирование – создание новых образов путем подкрепления опреде- ленных черт; − гиперболизация – преувеличение определенного признака или качества предмета, или явления с целью усиления художественного впечатления; − литота – художественный прием уменьшения признаков предмета или явления; − типизация – выделение существенного и воплощение в отдельном образе; − аналогия – создание новых образов по сходству с другими, имеющимися; − сравнение – сопоставление в воображении явлений или предметов для придания им большей выразительности, яркости; − схематизация – реконструкция образа по определенному признаку, «до- мысливание». По мнению некоторых авторов, таких как Ю. Г. Аксенов, Р. М. Закин, Ф. М. Кригер и другие, важное значение имеет и физиологический механизм воображения. Все они придерживаются одного мнения, что процесс создание мысленных образов обусловлен активностью коры головного мозга. Образова- ние новых ассоциаций на основе представлений, которые уже существуют в памяти, и представляет собой физиологическую основу воображения. Таким образом, воображение − это многофункциональный, необходимый и незаменимый компонент, выполняющий очень существенную роль в регуля- ции жизни и деятельности каждой личности. Воображение играет важную роль в развитии младших школьников. Ведь с помощью воображения ребенок спо- собен преобразовывать действительность, оживлять абстрактные образы. С по- мощью воображения углубляется и процесс познания. Литература 1. Бородай, Ю. М. Воображение и теория познания / Ю. М. Бородай.– М., 2006. 2. Комарова, Т. С. Школа эстетического воспитания / Т. С. Комарова.– М.: Мозаика-Синтез, 2006.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=