Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

37 Формирование положительных эмоций происходит у дошкольников также через знакомство с культурным наследием человечества (литература, живопись, музыка). Незаменимы произведения детских писателей и фольклор. Сказки, по- тешки, загадки и рассказы обогащают словарный запас, в том числе эмоцио- нальную лексику. Литературные произведения развивают образное мышление, становятся поводом для диалогов и обсуждения, воспитывают отзывчивость и формируют поведенческие нормы. Значимое место занимает художественная литература, пейзажная и детская поэзия, повести и рассказы, которые отвечают на вопросы «что такое хорошо? Что такое плохо?». Дают моральные установки. С их помощью формируется эмоциональное отношение к миру, а также такие занятия с детьми подталкива- ют их к осмыслению окружающей действительности. Особенно хотелось бы подчеркнуть значение игр. Они создают наиболее благоприятную эмоциональную обстановку. В процессе вырабатываются новые формы поведения. Так называемые эмоционально-экспрессивные игры направлены на разви- тие мимической, пантомимической, речевой моторики, жестикуляционной вы- разительности. Помогают развивать индивидуальность. Используются в работе с детьми средней группы от 4-х лет. Когда у них складывается определенный эмоционально-чувственный опыт. Важно чтобы дети уже были способны дей- ствовать от определенного лица, ориентироваться на установки старшего. Сюжетно-ролевые игры развивают такие эмоции как сочувствие, симпа- тия, товарищество. Интенсивнее развиваются эмоции связанные с познаватель- ной функцией, нравственные и эстетически взгляды. Источником гуманных чувств так же выступает простое общение с близ- кими людьми. Взрослые, проявляя заботу, доброжелательность и любовь, за- кладывают в ребенке нравственные ориентиры. Таким образом можно сделать вывод о том, что огромное влияние на фор- мирование положительных эмоций у детей оказывает находящийся рядом взрослый и среда, в которой растет ребенок. И только от воспитывающего взрослого зависит вырастет ли ребенок гармоничной, всесторонне развитой личностью с положительным эмоциональным фоном. Литература 1. Васина, Ю. М. Компьютерные технологии в развитии социальных эмо- ций дошкольников / Ю. М. Васина, О. И. Кокорева // Социализация растущего человека в контексте прогрессивных научных идей XXI века: социальное раз- витие детей дошкольного возраста: Материалы I Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (1–3 апр. 2015 г., Якутск, Республика Саха (Якутия)).– С. 135–137. 2. Ежкова, Н. Развитие эмоций в совместной с педагогом деятельности / Н. Ежкова // Дошкольное воспитание.– 2003.– № 1.– С. 20–27. 3. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн.– СПб., 1998.– Т. 2.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=