Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)
368 Обратимся к современному законодательству. Федеральный закон «Об ос- новах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершен- нолетних» № 120-ФЗ от 24 июня 1999 г. в п. 1 ст. 4 ставит на первое место именно КДН: «В систему профилактики безнадзорности и правонарушений не- совершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Россий- ской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере обра- зования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, органы опеки и попечительства, органы по делам мо- лодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, ор- ганы внутренних дел, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполни- тельные инспекции)» 1 . В Уголовном Кодексе РФ нет никаких норм, в котором указывался именно этот орган как надзорный по профилактике несовершеннолетних. В ст. 90 УК РФ указано, что к несовершеннолетнему может быть применена принудитель- ная мера воспитательного воздействия в виде передачи под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного органа. При этом законо- датель не пояснил, что же понимается под специализированным органом 2 . Только в п. 38 Постановления Пленума ВС РФ «О судебной практике при- менения законодательства, регламентирующего особенности уголовной от- ветственности и наказания несовершеннолетних» № 1 от 1 февраля 2011 г. говорится, что специализированным государственным органом, которому в со- ответствии со статьей 90 УК РФ может быть передан под надзор несовершен- нолетний, а также органом, который вправе обращаться в суд с представлением об отмене принудительной меры воспитательного воздействия в случаях систе- матического ее неисполнения несовершеннолетним, является комиссия по де- лам несовершеннолетних и защите их прав 3 . КДН в соответствии с Кодексом РФ об административных правонаруше- ниях, Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ и другими федераль- ными актами исполняют государственные полномочия: осуществляют админи- стративную юрисдикцию, а также призваны быть координирующим, системо- образующим органом всей системы профилактики безнадзорности и право- нарушений несовершеннолетних 4 . 1 Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолет- них: Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. от 13.07.2015) //КонсультантПлюс. 2 Савина Т. А. О необходимости нормативного закрепления положений о комиссиях по де- лам несовершеннолетних и защите их прав // Вопр. ювенальной юстиции. 2015. № 1. С. 25–29. 3 О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уго- ловной ответственности и наказания несовершеннолетних: Постановление Пленума Верхов- ного Суда РФ от 1 февр. 2011 г. № 1 // КонсультантПлюс. 4 Таибова О. Ю. Правовой статус комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав: проблемы и перспективы развития // Lex russica. 2015. № 1. С. 59–66.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=