Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

357 Д. П. Николова Медицинский университет г. Варны, Болгария Факультет общественного здравоохранения, ІІ курс (очная форма обучения) Научный руководитель – М. И. Грудева ЗНАЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ Изменения, наступившие в профессиональной сфере деятельности в усло- виях постоянно меняющегося и конкурентного рынка интеллектуального труда ставить более высокие требования к непрерывному образованию и профессио- нальному обучению. Важный компонент учебного процесса в высшей школе это овладение студентами не только научного познания, но и методической ос- новы его получения и использования на протяжении всей жизни и профессио- нального роста. Очевидный и бесспорный поворот в концепции современного образования и его приоритет это приобретение умения самостоятельной рабо- ты, получения необходимой информации, умения анализировать и вскрывать проблемы и принимать рациональные решения. Надо отметить, что обучение высококвалифицированных специалистов и развитие профессиональной компетентности невозможно без осуществления образование на протяжении всей жизни. В условиях перехода к этой форме обучения систематическая и целенаправленная самостоятельная работа студен- тов становится все более важной частью образовательного процесса. В общем смысле понятие «компетентность» имеет следующее значение: совокупность знаний, умений и опыта в определенной области, которая форми- рует способность принятия правильных решений в различных ситуациях и способность осуществления специализированной деятельности. Это понима- ние дает основание многим представителям научной мысли воспринимать и рассматривать производные термина «профессиональная компетентность» как комплексную характеристику человеческой деятельности, которая включа- ет в себя важные для эффективного выполнения различные виды профессио- нальной деятельности личностные качества. “Сегодня, смысловое значение это- го определения на много шире. Компетентность уже понимается не только как совокупность знаний и умений и способность осуществления специализиро- ванной деятельности, но и процесс освоения социальных норм, ценностей, дея- тельностей, отношений и т. д., которые позволяют современному специалисту быть мобильным и конкурентоспособным. И это объясняет того, что разви- вающееся в новых условиях «общество нуждается в таких профессионалах, ко- торые компетентно решают разнообразные практические задачи. Поэтому обосновано изменения в сфере общественного сознания принимаются как ос- новные показатели при определении значимости профессиональной компе- тентности» [1, с. 33].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=