Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

35 лизированная страховая реакция. Они не дают внешнего выражения чувствам и только тихо жалуются. При коммуникации с ними все должно сообщаться крайне внимательно. Пациенты-меланхолики имеют потребность в непрерыв- ной положительной поддержке. Поведение больного в большой степени зави- сит от его религиозной, культурной и этнической принадлежности. Практика показывает, что пациенты оценивают высоко именно тех студен- тов, которые усвоили умения общения и уделяют им время. Они воспринимают каждодневные разговоры как опыт понимания их проблемы, как проявление сочувствия и заботы. Присутствие больного как третьей стороны сложного взаимодействия пре- подаватель-студент-пациент придает неповторимые и специфические черты учебному процессу в высшей медицинской школе, которые не характерны для других высших школ. Пациент тот фактор, который подталкивает будущего медицинского спе- циалиста проявлять максимальную ответственность при осуществлении каждо- дневной деятельности в больнице. По мнение С. Димитрова «современный па- циент» это не традиционный больной прежних веков, который «остается в руках» врача с убеждением, что он знает лучше как лечить его [3]. Сегодня больной знает как свои права, так и обязанности врача. Приобщение пациента и получение его добровольного согласия на участие в учебном процессе требует установления отношений, направленных на партнерство и сотрудничество. Как активный субъект процесса обучения, пациент отличается определенными ка- чествами такими, как общительность, сознательность, отзывчивость, ответст- венность и др. Для привлечения пациента как активного субъекта процесса обучения применяются различные подходы: уважение личности пациента; то- лерантность по отношению к его образованию, этнической, религиозной при- надлежности и др.; сочувствие к пациенту; убеждение для участие в процесс обучение (без прямого нажима) [2]. Пациент это личность, имеющая психические и физические качества, ко- торые помогают студентам усваивать или нет умения и знания не только на теории, но и на практике в реальной больничной обстановке. Как живое суще- ство он играет важную роль в процессе обучения, помогая профессиональному росту студентов и повышению их креативности, инициативности, самостоя- тельности и т. д. Литература 1. Воденичаров, Ц. Медицинская педагогика / Ц. Воденичаров, М. Митова, С. Младенова. – София, 2008. 2. Грудева, М. Процесс обучения в высшей медицинской школе / М. Грудева. – Варна, 2011. 3. Димитрова, С. Информированное согласие в медицинской практике / C. Димитрова. – Стара Загора, 2003.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=