Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

34 – пассивно-агрессивное и враждебное раздражительное поведение – чаще проявляется к персоналу; – регрессивное поведение – пациент неспособен к реорганизации своей жизни, в соответствии с новым условиям; – поиск «вторичного выигрыша» от болезни – проявляется при хрониче- ском заболевании с целью получать сопереживание, внимание и социальный контакт [1, с. 38]. У каждого пациента свой характер, темперамент, идеалы, убеждения и ми- ровоззрение и это в большей степени определяет отношение к студентам. В ре- зультате заболевания, некоторые больные становятся конфликтными, раздра- жительными и агрессивными. Поведение больного во время заболевания зависит от его личных особен- ностей. Она должно быть внимательно изучено, прежде чем выбирать один или другой способ коммуникации и подход к нему. Особенности темперамента пациента оказывают безусловное влияние на его отношение к болезни и на поведение во время лечения. Сообщение диагноза и предложения для лечения пациенты типа сангвиник встречают сравнительно спокойно, трезво, с опти- мистичными мыслями о быстром и хорошем восстановлением здоровья. Быстро привыкают к больничной обстановке, активно адаптируются к новой среде, бы- стро создают знакомства с остальными пациентами и персонала. Они общи- тельные и трезво оценивают проведенное лечение и качества персонала. Оце- нивают существенное и не отдают значение случайным, отрицательным проявлениям при коммуникации. Совершенно другое поведение флегматика во время заболевания, которое обусловлено от его медленным, уравновешенным типом нервной деятельности. Сообщение диагноза и предложения госпитали- зации этот тип встречает трезво, спокойно. Они не общаются и обычно трудно делятся своими переживаниями. Медленное разрушение старого стереотипа и создание нового причина трудного привыкания к больничной обстановке. Внешняя не эмоциональность флегматика не отвечает его психическому со- стоянию. Наклонность накапливать в себя проблемы, не делясь ими, может до- вести до медленного, но тяжелого невротического срыва. Пациенты трудно контактируют с незнакомыми людьми. Они имеют потребность в эмоциональ- ной поддержке, в спокойном и откровенном разговоре с будущими медиками. Совсем противоположное отношение и поведение холериков. Как сильный, бы- стрый и неуравновешенный тип, холерик не замечает симптомы болезни. Ком- муникация с таким типом пациентов требует много умений и хорошей подго- товки, потому что холерики принимают лечение трудно. Они часто меняют доверие с недоверием, требуют много консультаций, легко поддаются внуше- нию остальных пациентов. Сообщение диагноза и предложения для лечения сопровождаются сильными эмоциональными реакциями. Даже легкий диагноз может довести до психической травмы. Все это требует при коммуникации с таким типом пациентом использовать позитивные техники общения. Пациент с меланхоличным темпераментом обладает слабым типом высшей нервной деятельности и легче ощущает первые проявления заболевания, но поздно ищет помощь специалиста. Для этого типа пациента характерно генера-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=