Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

338 Как социальный конструкт, гендер рассматривается как принятый образец поведения между мужчинами и женщинами, включающий не только их меж- личностное общение, но и определенные роли, которые представители обоих полов выполняют в обществе. Например, роль в семье, на работе, в определен- ной группе людей. Сюда также можно отнести принятые обществом нормы по- ведения, речь, стиль одежды и внешность. В этом плане гендер влияет на разви- тие гендерных стереотипов, предписаний, ролей, мышления и т. д. [3, с. 129]. Таким образом, гендерные различия между мужчиной и женщиной являются не естественными, они создаются людьми в процессе взаимодействия друг с дру- гом. Принятая обществом манера поведения для обоих полов входит в привыч- ку и становится важной частью внешней формой типичной как для мужчин, так и для женщин. Разделение людей на мужчин и женщин присуще каждой культуре. Слож- но представить себе страну, где люди существовали бы абсолютно на равных условиях. С детства детей начинают воспитывать по-разному, в зависимости от их пола. Из мальчиков делают главу семьи, а девочек учат быть хранительни- цами домашнего очага. Следовательно, культурный конструкт гендера включа- ет в себя ряд характеристик для мужчин и женщин. Они сформированы таким образом, что все, что относится к мужскому полу, принято считать позитив- ным, значимым и главенствующим, а к женскому, наоборот, негативным, вто- ричным и субординируемым. Такое распределение между обоими полами зави- сит не столько от пола, сколько от культурно-символического ряда черт, отождествляемых с мужским и женским. В данном плане гендер развивается, формируются гендерные стереотипы, роли, мышление и т. д. В соответствии с этим выделяются два рода – маскулинный и фемининный [3, с. 129]. Важно отметить, что оба компонента гендера тесно связанны друг с другом, поскольку они выражают зависимость понятий о мужской и женской природе от времени, пространства, социального и культурного компонентов [3, с. 133]. Итак, гендер представляет собой сложное понятие, которое включает в се- бя социальную и культурную характеристики, взаимодополняющие друг друга. Гендерные различия между мужчиной и женщиной создаются обществом и включают в себя ряд установок, которые представители обоих полов выпол- няют в зависимости от своего биологического пола. Литература 1. Берн, Ш. Гендерная психология [Электронный ресурс] / Ш. Берн. – 2006. – Режим доступа: http://padaread.com/ (дата обращения: 20.04.2016). 2. Гриценко, Е. С. Гендер в британской и американской лингвокультурах: Моногр. / Е. С. Гриценко, М. В. Сергеева, А. О. Лалетина, А. А. Бодрова, Л. Г. Дуняшева.– М.: ФЛИНТА; Наука, 2011. 3. Дежина, Т. П. К вопросу о концепте «Гендер» / Т. П. Дежина // Вест. ХГАЭП.– 2011.– № 3.– С. 127–134. 4. Денисова, А. А. Тезаурус терминологических гендерных исследований [Электронный ресурс] / А. А. Денисова.– М.: Восток-Запад: Женские Иннова-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=