Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)
331 вило, в определенном процессуальном порядке специально уполномоченными на то субъектами и связанная в большинстве случаев с применением законных мер государственного принуждения и направленная на охрану и защиту прав граждан, юридических лиц и государства и обеспечение выполнения ими своих обязанностей [3]. В юридической литературе выделяют следующие виды правоохранитель- ной деятельности: – конституционный контроль; – осуществление правосудия; – прокурорский надзор и защита государственных интересов в суде; – расследование преступлений; – выявление, раскрытие и предупреждение преступлений и иных правона- рушений; – оказание квалифицированной юридической помощи и юридических ус- луг по защите и обеспечению прав. При всем этом, профессиональная квалификация является лишь составной частью профессиональной компетентности. И. А. Жукова в профессиональной деятельности правоведа выделяет так называемые два блока – интеллектуальный и предметный. Интеллектуальный блок представляет собой правовое мышление, то есть анализ соответствующей информации, оценка ситуаций. В свою очередь, предметный блок – это реализа- ция правовых норм, осуществляемых уполномоченными на то субъектами [1]. Выше упомянутые критерии профессиональной деятельности, согласно педагогической науке, являются ключевыми квалификациями правоведа. Ква- лификация – это основа компетентности работника, которая дополнительно включает множество качеств, необходимых для полноценного профессиональ- ного становления человека. Отсюда следует, что для подготовки сотрудников будущих правоохрани- тельных органов, необходимо подобрать такие формы и методы обучения, ко- торые позволили бы сформировать у студентов профессиональную компетент- ность, включая как ключевые квалификации, так и профессиональные качества. Литература 1. Жукова, И. А. Формирование профессиональной компетентности юрис- та в процессе обучения в вузе / И. А. Жукова // Междунар. журн. эксперимент. образования.– 2013.– № 15.– С. 119. 2. Кондурар, М. В. Понятия «компетенция» и «компетентность» в образова- нии / М. В. Кондурар // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Сер.: Педаго- гика, психология.– 2012.– № 1.– С. 190–191. 3. Правоохранительные органы: Учеб. / Отв. ред. С. Л. Лонь.– 4-е изд., испр. и доп.– Томск: Изд-во НТЛ, 2011.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=