Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

330 В. И. Матюнина Факультет истории и права, III курс (очная форма обучения) Научный руководитель – М. А. Кувырталова ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПРАВОВЕДОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛЮ ПРИКЛАДНОГО БАКАЛАВРИАТА «ПРАВОВЕДЕНИЕ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» В настоящее время формирование профессиональной компетентности яв- ляется не только составляющей высшего образования, но и способствует разви- тию личности студента, который в будущем как специалист определённой профессиональной сферы, будет обладать качествами, и компетенциями, необ- ходимыми для успешного осуществления профессиональной деятельности. Подготовка компетентного специалиста – это процесс профессионального становления личности обучаемого, обусловленный высоким уровнем профес- сионализма научно-педагогических кадров, инновационными технологиями обу- чения и воспитания, собственной учебной и научно-исследовательской актив- ностью, и направленный на формирование профессиональной компетентности. Следует учитывать, что в научной и в учебной литературе нет единства мнений в определении данных понятий. Однако, следует заметить, что общим для всех определений компетенции является понимание ее как свойства лично- сти, потенциальной способности индивида справляться с различными задачами, как совокупность знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности [2]. Следовательно, компетентность – это процесс целенаправленного взаимо- действия приобретенных знаний, а также способностей и субъектных свойств личности для достижения целей в пределах заданной компетенции, определяе- мая вместе с компетенцией и оцениваемая по критериям достижения целей, за- даваемым компетенцией [2]. Таким образом, компетенция и компетентность, взаимосвязанные друг с другом понятия. Компетенция обуславливается поставленной задачей, а ком- петентность формируется в процессе обучения и развивается в профессиональ- ной деятельности. Компетентность работника, т. е. его способность реализовать знания в со- ответствии со сложностью выполняемых задач, формируется с помощью соче- тания основополагающих квалификаций и профессиональных качеств. Студенты, обучающиеся по направлению подготовки бакалавриата «Про- фессиональное обучение», профиль «Правоведение и правоохранительная дея- тельность», как будущие специалисты, чтобы получить профессиональную ква- лификацию должны владеть основополагающими направлениями правоохрани- тельной деятельности. Как пишет С. Л. Лонь, правоохранительная деятель- ность – это предусмотренная действующим законодательством государственная или санкционированная государством деятельность, осуществляемая, как пра-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=