Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

322 Д. И. Маринова Медицинский университет г. Варны, Болгария Факультет общественного здравоохранения, ІІ курс (очная форма обучения) Научный руководитель – М. И. Грудева ФУНКЦИИ И КАЧЕСТВА ОЦЕНКИ, СТИМУЛИРУЮЩИЕ МОТИВАЦИЮ К ОБУЧЕНИЮ Качество учебно-воспитательного процесса в медицинских университетах большой степени зависит от четкой организации контроля и оценивания зна- ний, умений и навыков студентов, от выбора адекватных и результативных процедур оценки и контроля. Оценка вместе с контролем представляют важный структурный компонент процесса обучения. По отношению к студентам оценка это обязательная предпосылка для регулярной, интенсивной и целенаправлен- ной деятельности. Она стимулирует глубокое, сознательное и творческое ос- воение учебного содержания, подталкивая студентов к большей активности. Проблема контроля и оценки знаний, умений и навыков тесно связана с повышением качества обучения и влияет существенно на престиж высшего учебного заведения. На основе результатов, полученных с помощью контрольных процедур, можно внести коррективы в деятельность преподавателя и обучаемого, принять дальнейшие педагогические решения. В процессе оценивания студенты имеют возможность сравнить результаты своей учебной деятельности с постав- ленными учебно-воспитательными целями и с требованиями преподавателей. В педагогической литературе понятиями проверка и контроль обозначает- ся процесс, через который прослеживаются результаты обучения, а оценка это окончательное выражение этих результатов. По мнению М. Грудевой, «самое общее определение, которое можем дать понятию «оценка» это – графическое выражение степени качества приобретенных знаний, умений и навыков» [2, с. 71]. Объектами оценки в учебном процессе могут быть его различные аспекты и субъекты: студенты, преподаватели, учебные программы, учебники и учебные пособия, учебные цели, методы, формы и средства обучения [по 2, с. 72]. По мнению Ц. Воденичаровой и других авторов, процесс оценивания в высшем медицинском школе проходит через несколько этапов [1, с 147]: Первый этап. Определение учебно-воспитательных целей. Второй этап. Определение форм и методов контроля. Третий этап. Анализ полученных результатов. Четвертый этап. Оформления оценки и принятие необходимых дидактиче- ских решений. По мнению ученых, если первый этап хорошо организован, формулировать адекватные цели учебной программой и определять методы оценивания прово- дить значительно легче. Существенный момент оценивания это точность опреде- ления минимально требуемого уровня компетентности (МИНК), которого студен- ты обязательно должны достигнуть в конец определенного учебного периода.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=