Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

311 В настоящее время действует Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собра- ния Российской Федерации». Само появление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее РФ) связано с острой необходимостью воплощения «в жизнь принципа федерализма в системе государственной власти и обеспечения инте- ресов многонационального народа России» 1 . Так как Совет Федерации является палатой, которая представляет интересы субъектов Российской Федерации, он, несет охранительную функцию интересов «партийной и административной элиты субъектов РФ в процессе выработки государственной политики цен- тральными органами власти» 2 . Совет Федерации Федерального Собрания РФ наделен широкими власт- ными полномочиями, занимает высокое положение в парламенте России. Неза- менима его роль в системе разделения единой государственной власти, особен- но при реализации законодательных полномочий. Основное предназначение Совета Федерации состоит в обеспечении представительства интересов населе- ния субъектов РФ при принятии законодательных актов с целью реализации системы издержек и противовесов внутри самого парламента, предотвращения принятия недостаточно взвешенных решений, осуществления контроля за ка- чеством законодательных актов. «Участие в законодательной работе осуществляется Советом Федерации по двум основным направлениям: 1) совместная с Государственной Думой разработка законопроектов, рас- смотрение законов и принятие решений по ним; 2) самостоятельная разработка проектов федеральных законов» 3 . «К ведению Совета Федерации Федерального Собрания РФ относятся: ут- верждение изменения границ между субъектами Российской Федерации; ут- верждение Указов Президента РФ о введении военного и черезвычайного по- ложения; решение вопроса о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами ее территории; назначение выборов Президента, отрешение Пре- зидента от должности; назначение на должность судей Конституционного суда РФ; назначение на должность и освобождение от должности Генерального про- курора РФ; назначение на должность и освобождение от должности заместите- ля Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов» 4 . Так же, Совет Федерации Федерального Собрания в Российской Федерации обязан рас- сматривать «принятые Государственной Думой федеральные законы по вопро- 1 Орлинская О. М. Статус и функциональное значение Совета Федерации при Президенте В. В. Путине // Истор., философ., полит. и юрид. науки, культурология и искусствоведение. Вопр. теории и практики. 2011. № 8–3. 2 Там же. 3 Орлинская О. М. Основные направления деятельности Совета Федерации на современном эта- пе развития парламентаризма в России // Соврем. исслед. соц. проблем. 2011. № 4. Т. 8. С. 2. 4 Мамитова Н. В. Совершенствование конституционных основ системы и деятельности фе- деральных органов государственной власти: анализ современного законодательства. Про- блемы в российском законодательстве: Юрид. журн. 2014. № 5. С. 13.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=