Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

308 Как прописано в Конституции Российской Федерации: «Законопроекты вносятся в Государственную Думу» 1 . После того как закон был принят Госу- дарственной Думой, он отправляется на рассмотрение Советом Федерации. «Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов палаты, а феде- ральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен боль- шинством не менее трех четвертей голосов» 2 . Внося в Государственную Думу проекты новых законов, Совет Федерации осуществляет свое право законодательной инициативы. «Определенные зако- нопроекты могут вноситься в Государственную Думу совместно с регио- нальными парламентами в качестве консолидированной законодательной инициативы. Кроме того, любой сенатор может реализовать свое право законо- дательной инициативы самостоятельно, внеся в Государственную Думу зако- нопроекты и поправки к законопроектам. Законодательная инициатива, рассмотренная Советом Федерации, и постановление по этому вопросу направ- ляются в Государственную Думу» 3 . Государственная Дума разрабатывает новые законы, т.е. занимается более активным законотворчеством чем Совет Федерации: образует фракции, депу- татские группы; чего, в свою очередь, Совет Федерации делать не может. В Совете Федерации, представлены все субъекты Российской Федерации. Он одобряет нормативно-правовые акты, осуществляя таким образом «меры сдержек и противовесов внутри Федерального Собрания как фильтрующего элемента от принятия необдуманных и неточных решений» 4 , а также обеспечи- вает контроль за качеством всех принимаемых нормативных правовых актов. В настоящее время Конституция Российской Федерации отказалась от схемы «параллельного» взаимодействия палат Федерального Собрания и вы- брала последовательное взаимодействие палат в ходе законодательного процес- са. Результатом этого и явилось создание действующего парламента и получе- ние каждой палатой своей собственной правотворческой компетенции 5 . Совет Федерации и Государственная Дума находят между собой компро- мисс и в итоге приходят к взвешенному и правильному решению, не прибегая к «слову» субъектов, что делает решение вопросов более спокойным. По мнению Н. В. Мамитовой основные проблемы, которые возникают при взаимодействии палат это – «организационно- правовая взаимосвязь Совета 1 Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 дек. 1993 г.) с изм. от 21 июля 2014 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014 г. № 31. Ст. 104. 2 Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 дек. 1993 г.) с изм. от 21 июля 2014 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014 г. № 31. Ст. 105. 3 Орлинская О. М. Основные направления деятельности Совета Федерации на современном этапе развития парламентаризма в России // Соврем. исслед. соц. проблем. 2011 г. № 4. Т. 8. 4 Иванов К. К. К вопросу о развитии законодательного процесса Федерального Собрания Рос- сийской Федерации // Междунар. науч.-исслед. журн. 2014 г. № 4–3 (23). С. 85. 5 Иванов К. К. К вопросу о развитии законодательного процесса Федерального Собрания Российской Федерации // Междунар. науч.-исслед. журн. 2014 г. № 4–3 (23) С. 86.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=