Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

307 О. Р. Линник Факультет истории и права, IV курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Е. И. Белянкова ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПАЛАТ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Нормативно-правовое регулирование деятельности верхней и нижней палаты Федерального Собрания определяется Конституцией РФ, нормами рег- ламентов Совета Федерации и Государственной Думы, постановлениями Кон- ституционного Суда Российской Федерации, законодательными актами феде- рального уровня 1 . Российский парламент имеет двухпалатную структуру. Как писала в своей статье Н. В. Мамитова: «Двухпалатность Федерального Собрания учреждается теперь не как обязательный признак формального федеративного устройства, а как фундаментальная основа реального федерализма, призванного расширить права и самодеятельность народа и обеспечить глубокие реформы в политиче- ском и экономическом строе страны» 2 . Обе палаты Федерального Собрания осуществляют представительную и законодательную функции. Иначе «неравноправие палат означало бы несостоя- тельность и неэффективность деятельности Федерального Собрания в целом» 3 . У палат Федерального Собрания разный порядок формирования. У каждой палаты индивидуальная роль в законотворчестве. Вместе верхняя и нижняя па- латы выражают разнообразие мнений народа, его интересы и единство России. Полномочия у палат различны, одна из них берет на себя более важную роль в законотворчестве. Деление на «верхнюю» и «нижнюю» палаты неофициально и эти названия нигде не узаконены. Но все чаще и чаще в различных кругах общества Совет Федерации называют «верхней» палатой или сенатом. Совет Федерации является более «спокойным» органом законотворчества и в свою очередь высказывает мнение субъектов РФ. У палат Федерального Собрания есть и некие общие функции, такие как «назначение ряда высших должностных лиц в государстве, устанавливает особые полномочия каждой па- латы в определенных областях» 4 . И все же, как между собой сотрудничают палаты Федерального собрания Российской Федерации? 1 Орлинская О. М. Основные направления деятельности Совета Федерации на современном этапе развития парламентаризма в России // Соврем. исслед. соц. проблем. 2011. № 4. Т. 8. 2 Мамитова Н. В. Совершенствование конституционных основ системы и деятельности Фе- деральных органов государственной власти: анализ современного законодательства. С. 11. 3 Трушина А. В. Представительный характер Верхней палаты российского парламента // Власть. 2011. № 4. С. 80. 4 Мамитова Н. В. Совершенствование конституционных основ системы и деятельности фе- деральных органов государственной власти: анализ современного законодательства // Про- блемы в рос. законодательстве: Юрид. журн. 2014. №5. С. 12.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=