Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

300 щению» наиболее эффективно способствует развитию общения старших до- школьников со зрительным дефектом. Данная программа позволяет с помощью упражнений, игр и игровых ситуаций, сформировать основные навыки комму- никативной деятельности, научиться пользоваться ими, воспринимать и пере- давать эмоции и прежде всего, усвоить новые образцы творческого поведения в социуме. В работе с детьми с нарушением зрения особое внимание уделяется обучению, тем общепринятым нормам поведения и культуры общения, которые позволяют приобрести умения и навыки, способствующие благоприятной со- циализации. Целью программы являлось развитие навыков общения у детей с нарушением зрения для обеспечения успешной социализации. На основе результатов проведенной диагностики и коррекционно– развивающей программы И. В. Тюрлик «Шаг к общению» нами была разрабо- тана коррекционно–развивающая программа, направленная на развитие обще- ния старших дошкольников с нарушением зрения. Были отобраны игры и уп- ражнения, соответствующие задачам коррекционно-развивающей работы. Целью разработанной нами коррекционно-развивающей работы является: формирование положительных эмоций у детей с нарушением зрения в сюжет- но–ролевой игре. К основным задачам коррекционно-развивающей работы относятся сле- дующие: – отработка коммуникативных навыков, развитие навыков сотрудничества, взаимной эмпатии; – снижение психо–эмоционального напряжения, тревожности у детей; – коррекция агрессивных проявлений и негативных черт характера, пре- пятствующих общению; – создание положительного эмоционального настроя в группе; – сплочение группы детей. Данная программа рассчитана на детей 5–6 лет. Программа включает в себя 14 занятий, которые должны проводиться два раза в неделю. Длитель- ность каждого занятия составляет 25–30 минут. Форма работы – групповая. В результате проведения коррекционно–развивающей работы были полу- чены положительные результаты: в группе не наблюдается жесткого деления на популярных и отвергаемых; эмоциональная вовлеченность стала носить более положительную окраску; испытуемые в большей мере проявляют безусловную помощь; произошло нормирование показателей по направленности и типу ре- акции. Отдельно следует отметить одного испытуемого, у которого после про- ведения коррекционно-развивающей работы произошло снижение агрессивно- сти по отношению к сверстникам. Литература 1. Лисина, М. И. Проблемы онтогенеза общения.– М.: Педагогика, 2009. 2. Психологический словарь / Авт.-сост. В. Н. Копорулина, М. Н. Смирно- ва, Н. О. Гордеева.– 3-е изд., доп. и перераб.– Ростов н/Д: Феникс, 2008. 3. Репина, Т. А. Отношение между сверстниками в группе детского сада / Т. А. Репина.– М.: Педагогика, 2009.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=