Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

290 под крышу музея, что является аллюзией на тот момент «Божественной коме- дии», когда Данте и Вергилий, взбираясь вверх по телу Сатаны в последнем кругу Ада, оказываются, в конечном счёте, внизу» [2]; 5) Церковь у дома Данте, где Лэнгдон и Сиена ищут дополнительную ин- формацию; 6) Флорентийский баптистерий – здесь герои находят посмертную маску Данте и новое послание, которое отправляет их в Венецию; 7) Собор Святого Марка, Венеция – дорога в Венецию является ложной; Лэнгдон понимает, что неправильно истолковал слова на посмертной маске Данте; 8) Собор Святой Софии, Стамбул, где профессор пытается найти подзем- ное водохранилище; 9) Водохранилище – последняя из локаций романа, где Лэнгдон и сотруд- ники Всемирной Организации Здравоохранения обнаруживают пустой контей- нер с вирусом. Кроме 9 «мест локализации сюжета», число девять встречается в романе и при описании видеоролика Бертрана Зобриста, который должны отправить по всем телеканалам, – он длится девять минут: “The video was one of the strangest things he had ever seen. And it was precisely nine minutes long … to the second” [4]. Это видео снял главный «злодей» книги – Бертран Зобрист, по мнению которо- го численность всего человечества необходимо сократить на 1/3 из-за недоста- точного количества ресурсов на планете. Аллюзия, основанная на числе 3, также важна в произведении Д. Брауна, как была важна для Данте в его «Божественной комедии». «В средние века чис- ло три, в первую очередь, обладало религиозной символикой, потому что в хрис- тианском учении выделяют три ипостаси Бога и три основных добродетели. Три головы у Сатаны в «Божественной комедии» Данте символизируют баланс между божественными силами и силами врага рода человеческого. Это марки- ровано в тексте романа описанием мозаики на стене Флорентийского баптисте- рия: “On his head he had three faces … his three chins gushing a bloody froth … his three mouths used as grinders … gnashing sinners three at once. That Satan’s evil was threefold, Langdon knew, was fraught with symbolic meaning: it placed him in perfect balance with the threefold glory of the Holy Trinity” [4]. Дробь 1/3 также является частотной аллюзией в романе «Инферно». По ходу сюжета Лэнгдон вспоминает страшное для Средних лет событие – чу- му, которая унесла жизни 1/3 населения Европы. В то же время, Зобрист одер- жим идеей уничтожить 1/3 человечества, т. к., по его мнению, это единствен- ный способ спасти человечество от смерти вследствие недостаточного количества ресурсов на планете. Кроме того, «Часть «Ад» «Божественной комедии», на которую ведутся практически все отсылки романа, составляет 1/3 от текста поэмы Данте» [2]. В одном из сюжетов, где профессор Лэнгдон читает лекцию на тему «Бо- жественной комедии», дробь 1/3 используется с целью выразить иронию. В этом эпизоде Лэнгдон задает вопрос присутствующим на лекции: есть ли в лектории те, кто написал научные статьи? При этом, отвечая на вопрос,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=