Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

289 А. В. Лабыцина Факультет иностранных языков, V курс (очная форма обучения) Научный руководитель – И. В. Игнатова НУМЕРОЛОГИЧЕСКИЕ АЛЛЮЗИИ В СОВРЕМЕННОМ ИСТОРИЧЕСКОМ ТРИЛЛЕРЕ Д. БРАУНА «ИНФЕРНО» Дэн Браун – американский писатель, журналист и музыкант, ставший очень популярным благодаря книгам-бестселлерам, повествующим о приклю- чениях профессора Гарвардского университета, специалиста по символике Ро- берта Лэнгдона. Его книга «Код да Винчи» ( The Da Vinci Code ) стала междуна- родным бестселлером и получила звание «лучшей книги десятилетия» [3]. Роман «Инферно» (“Inferno”) является последней из серии книг о профес- соре Лэнгдоне и, как и другие произведения Дэна Брауна, написан на «стыке» различных жанров: триллер, история-загадка, детектив; поэтому его можно причислить к жанрам исторического детектива или исторического триллера. Ученые-лингвисты, изучая роман «Инферно», отмечают одну из наиболее ярких его черт – насыщенность нумерологическими аллюзиями всего текста произведения. Согласно Н. Д. Белоножко, аллюзия – это, «прежде всего, на- мек», основанный на оценочно-характеризующей функции, и выражающий опосредованную форму отношений субъекта оценки к объекту. При этом аллю- зия «создает подтекст художественного произведения, которая не выражена сло- вами, а предоставляется читателю для самостоятельного восстановления посредст- вом имеющихся экстралингвистических сведений о денотате аллюзии» [1]. Наиболее значимыми в романе «Инферно» являются, в первую очередь, аллюзии, основанные на числах 9, 3 и 1/3. Символика и аллюзивность числа 9 раскрываются в произведении сле- дующим образом: в «Инферно» «насчитывается девять мест локализации сю- жета, что соответствует количеству кругов Ада у Данте. Герои романа, пере- двигаясь в ходе сюжета из одной точки локализации сюжета в другую, проходят испытание в кругах своего персонального Ада» [2]. Такие места мож- но описать следующим образом: 1) Больница Флоренции – аллюзия к первому кругу ада. Здесь профессор оказывается после ранения в голову и не может вспомнить последние несколь- ко дней. В больнице профессор Лэнгдон встречает доктора Сиену Брукс, кото- рая сопровождает героя на протяжении всей истории; 2) Квартира Сиены Брукс, где Лэнгдону удается вскрыть загадочный ци- линдр – проектор, который показывает несколько измененную картину Ботти- челли «Карта Ада»; 3) Сады Боболи, через которые главные герои пробираются к первому пункту, где, возможно, спрятана другая подсказка; 4) Палаццо Веккьо, где Лэнгдона и Сиену окружают преследователи. Что- бы спастись и пробраться вниз палаццо, «они вынуждены сначала подняться

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=