Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

287 щим. Характер агрессивного поведения во многом зависит от возраста. Наибо- лее остро подвержены повышенной агрессивности подростки (подростковый период – 10-16 лет). [2] Проявление агрессии в подростковом возрасте. Известно как много кризисов существует в детском и подростковом воз- расте. А именно жизненный период ребенка с13 до 16 лет, ученые рассматри- вают как сплошной многолетний возрастной кризис. В этот возрастной период у юношей и девушек сталкиваются два соперничающих друг другу влечения: потребность в близости и принадлежности другому и стремление сохранить и утвердить собственную идентичность. У ребенка появляется ряд пережива- ний: ощущение, что он одинок и никому не нужен, утрата целостности мира, несоответствие своего реального Я идеалам (часто ложным). Дизонтогенез – нарушение психического развития в детском и подростко- вом возрасте, в результате расстройства и созревания функций и структур го- ловного мозга. [1] Агрессивный подросток часто наблюдает жестокость и безучастность близких приводит к нарушению межличностных отношений. Такой ребенок чаще всего начинает искать способы привлечения внимания к себе, прибегая, в том числе, и к агрессивным. В этом проявляется отчаянная попытка завоевать «место под солнцем», доказать свою правоту, взрослость, защитить себя. Аг- рессивные личности очень подозрительны и настороженны, отрицают свою ви- ну, а так же любят перекладывать вину на других. Сами они часто не способны оценить свою агрессию, мало того, не замечают ее вовсе. Не придают значение тому, что вселяют в окружающих страх и беспокойство. Им может казаться, что весь мир хочет обидеть именно их. Тем самым получается замкнутый круг: аг- рессивный человек боится, не подпускает к себе и ненавидит окружающих, а те, в свою очередь, испытывают взаимные отношения. Однако агрессивный ребенок нуждается в помощи и понимании, потому что его агрессия – это, пре- жде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагиро- вать на происходящие вокруг него события. Таким образом можно подвести итог, на становление агрессивного пове- дения влияют степень сплоченности всех членов семьи, близости между роди- телями и ребенком, характер взаимоотношений между братьями и сестрами, а также стиль семейного руководства. Дети, у которых в семье сильный разлад, чьи родители отчуждены и холодны к своим детям, сравнительно более склон- ны к агрессивному поведению. Подростки получают сведения об агрессии так- же из общения со сверстниками. Они учатся вести себя агрессивно, наблюдая за поведением других детей (например, одноклассников). Однако те, кто очень аг- рессивен, скорее всего, окажутся тверженными большинством в классе. С дру- гой стороны, эти агрессивные дети могут найти друзей среди других агрессив- ных сверстников. Один из самых спорных источников обучения агрессии – средства массовой информации (СМИ). После многолетних исследований с ис- пользованием самых разнообразных методов и приемов психологи и педагоги все еще не выяснили степень влияния СМИ на агрессивное поведение.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=