Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

284 запаса и формирование связной речи, позволяют сконцентрироваться на важ- ных элементах и внимательно их рассматривать, запоминать для дальнейшей передачи в рисунке.Данный вид деятельности наиболее полно отвечает возраст- ным особенностям детей дошкольного возраста, удовлетворяя их потребность в активной деятельности, дает возможность отражать свои мысли и чувства об окружающей действительности в художественных формах. Кроме того, они учатся планировать свою работу и доводить ее до конца. Таким образом, можно сделать вывод, что продуктивная деятельность как нельзя лучше влияет на произвольное внимание детей с ОНР. Занятия постро- енные на творчестве помогают удержать внимание и интерес детей на протяже- нии всего времени. Можно сказать, что использование продуктивных приемовв процессе фор- мирования произвольного внимания, способствует улучшению объема, концен- трации и переключаемости внимания. Литература 1. Григорьева, Г. Использование игровых приемов в руководстве изобрази- тельной деятельностью / Г. Григорьева // Дошкольное воспитание.– 1991.– № 3.– С. 15–23. 2. Филичева, Т. Б. Основы логопедии / Т. Б. Филичева и др.– М.: Изд-во «Знание», 2013. 3. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду / Т. С. Ко- марова.– М.: Мозаика-Синтез, 2006. 4. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / Под ред. И. В. Дуб- ровиной.– М.: Академия, 1998. 5. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Н. М. Назаровой.– М.: Академия, 2000.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=