Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

281 ставляет возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что ему захочется, несмотря на нехватку слов. Рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание. Дети, как пра- вило, рисуют не предмет, а обобщенное знание о нем, обозначая индивидуаль- ные черты лишь символическими признаками. Рисование, таким образом, вы- ступает своеобразным аналогом речи. Л. С. Выготский даже назвал детское рисование «графической речью». Таким образом, изобразительная деятельность играет важную роль в раз- витии детей, особенно в дошкольном возрасте, так как способствует эстетиче- скому, нравственному воспитанию, расширению кругозора ребенка, создает ба- зу для овладения школьными навыками. Выявление особенностей подготовки к школьному обучению у старших дошкольников с речевыми нарушениями с помощью изобразительной деятельности позволит определить пути и способы дальнейшей психолого-педагогической коррекционной работы. Литература 1. Каше, Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи / Г. А. Каше.– М.: Изд-во «Книга», 2015. 2. Лыкова, И. А. Развитие ребенка в изобразительной деятельности / И. А. Лыкова.– М.: Сфера, 2013. 3. Крупскaя, Н. К. О дошкольном воспитaнии: Сб. ст. и речей / Н. К. Круп- ская.– М., 2013.– С. 125. 4. Смирнова, Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми с общим недоразвитием речи / Л. Н. Смирнова.– М.: Изд-во «Феникс», 2014.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=