Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

27 3. Целесообразно использование ярких ориентиров, установлены в местах для поворотов, таких как флажки, игрушки, различные подошвенные ощуще- ния для дна. 4. В тренировочном уроке разучивать не более трех новых упражнений. Объяснение выполнения плавательных движений проводить с использованием образных выражений (лягушка, звезда и т. п.). Речь педагога должна быть вы- разительной, громкой, понятной. Больше времени отводить на объяснение и показ упражнений, а также увеличить количество повторений при выполне- нии движений. 5. Создать условия для разучивания на суше плавательных упражнений имитационного характера таких как, «подуй на воду как на горячий чай», «ими- тация гребковых движений». Для объяснения техники выполнения плаватель- ных движений на суше обязательно применять наглядную информацию (плака- ты, рисунки с рельефным изображением горизонтального положения тела в воде в положении на спине или на груди), упражнений с использованием ре- зиновых амортизаторов для получения информации о сопротивлении воды во время гребков. В комплекс упр. на суше включать упражнения на задержку ды- хания (1-2 вдох, 1-8 выдох). 6. Создание условий для осязательного познания и индефикации изучае- мых объектов: имитация движений рук, ног, головы, закругленный и прямой конец плавательной доски, озвученные предметы. 7. Формирование базовых навыков плавательных движений начинать с ос- воения водной среды (овладение водным пространством), погружения в воду, лежания на воде (поплавок, медуза, звездочка) скольжение в положении торпе- да на груди и спине. 8. Для формирования навыков пространственной ориентировки в воде ис- пользовать игровые упражнения с партнером (прохождение дистанции в парах). 10. Придерживаться определенной последовательности обучения плава- нию: на суше, на мелкой части бассейн, у неподвижной опоры, с применением подвижной опоры, разучивание техники дыхания, скольжения, изучение дви- жений ногами и руками при плавании способом кроль на груди, на спине. 11. В тренировочные занятия по плаванию включать упражнения на рас- слабление, снятие зрительного утомления (звездочка на спине с закрытыми гла- зами, быстрое моргание). 12. В процессе обучения плаванию используется индивидуальный подход с положительной оценкой. 13. Воздерживаться от длительной статической нагрузки с поднятием тя- жестей, прыжки в воду, упражнений высокой интенсивности, которые могут вызвать повышение внутриглазного давления, ухудшение работоспособности цилиарной мышцы, ишемию, особенно у детей с высокой миопией. Данные организационно-методические условия по обучению детей плава- нию с близорукостью апробированы и применяются нами в практической дея- тельности.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=