Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

268 тии. Поэтому важной задачей для них является формирование и дальнейшее развитие личностных качеств, которые помогли бы им добиться одобрения, уважения, восхищения. Неадекватность самооценки в подростковом возрасте может привести к разрушению системы взаимодействия подростка с окружающими его людьми, в результате чего задержится или не реализуется процесс его идентификации с окружающими людьми. Последствия нерешения задач подросткового возраста отражаются на всех уровнях организации человека в дальнейшей его жизнедея- тельности. Поэтому так важно подростку помочь выстроить адекватную само- оценку наиболее естественным образом – через коррекцию его взаимоотноше- ний с окружающими и, в первую очередь, со сверстниками. Таким образом, для того чтобы у старших подростков в дальнейшей жизни не возникало проблем с коммуникативной деятельностью уже в период школь- ного обучения им необходимо совершенствоваться и развиваться. На данном этапе их психика все еще подвижна и сензитивна к любым изменениям, поэто- му необходимо развивать, совершенствовать себя и свою самооценку.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=