Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)
263 шую учительницу сделать такой шаг. Если вглядеться глубже, можно понять, что под поступком Лидии Михайловны скрывается материнское стремление помочь мальчику. В настоящее время проблема нравственности стала особенно актуальной, так как происходит распад личности. В нашем обществе назрела потребность во взаимоотношениях между людьми, наконец, о том смысле жизни, который так неустанно и так мучительно постигают герои и героини повестей и расска- зов В. Г. Распутина. Сейчас мы на каждом шагу встречаем утрату истинных че- ловеческих качеств: совести, долга, милосердия, добра. А в произведениях В. Г. Распутина мы находим ситуации, близкие к современной жизни, и они помогают нам понять всю сложность этой проблемы. В жизни каждого индивида все начинается с учителя. И в роли наставника могут выступать совершенно разные люди. Так родители учат своих детей ста- новиться на ноги, в школе учителя расширяют кругозор своих воспитанников, а наши друзья могут стать нашими помощниками в прохождении пути социали- зации. Именно поэтому для меня учитель одна из сложных и важных человече- ских профессий. Как человек своим трудом способен преобразовать природу, так и труд учителя ценен тем, что формирует природу самого индивида. Литература же помогает читателям глубже понять и осознать этот вопрос. По этой причине писатели во все времена поднимали тему воспитания и обучения личности. Учителя наделены большой властью, так как именно в их руках находится судьбы детей – тех, кто будет вершить историю нашей страны, поэтому от того, какие знания передадут они человечеству, зависит и наше будущее. По словам Конфуция: «Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем» [1]. Поэтому мудрому наставнику никогда не поздно обратить- ся к трудам великих писателей, чтобы применить их в своей практике, и стать учителем с большой буквы! По моему мнению, в рассказе «Уроки французского» В. Г. Распутина соз- дан образ учительницы Лидии Михайловны, которая приняла материнское уча- стие в сложной судьбе ученика. Это участие поистине явилось нравственным уроком человека, имеющего глубокую душу, светлый ум, тонкое обаяние. Ли- дия Михайловна отступила от общепринятых мерок, тем самым она потеряла работу, но своим участием, теплотой, она всё же перевернула, отогрела душу мальчика. Литература 1. Афоризмы про учеников и учителей [Электронный ресурс].– http://citaty.su/ 2. Википедия [Электронный ресурс]. – URL: https://ru.wikipedia.org
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=