Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

261 Это и есть суть платонической любви – встретить недостающую половин- ку души в другом человеке, который воплощает для нас все доброе, все пре- красное, все истинное, все подлинное, все справедливое. За пиршественным столом Сократ сказал: «Слушайте же, друзья, каким путём нужно идти в любви – от прекрасных тел к прекрасным нравам, а от пре- красных нравов к прекрасным учениям, пока не поднимешься от этих учений к тому, которое и есть учение о самом прекрасном. В созерцании прекрасного самого по себе только и может жить человек, его увидевший!». Конечно, в этих словах присутствуют мысли Платона, а не его учителя. Это и есть основной посыл платонической любви, любви к совершенной красо- те, к истине и добру, которые в идеальном мире сливаются воедино и олице- творяют собой высшее благо. В этой любви есть место и телесной близости, но она – лишь начало вос- хождения к вершинам любви, а вовсе не единственная цель. Многие мудрецы и философы пробовали подражать Платону и создавали свои беседы за пиршественным столом, за которым обсуждались любые, даже самые серьёзные вопросы – философские, учёные, политические, бесконечные как сама жизнь. Но нигде, никогда и ни у кого после Платона, пир не был пред- ставлен так просто, ярко и увлекательно. Видимо Платону помогала его главная любовь, любовь к мудрости... Литература 1. Лосев, А. Ф. История античной эстетики. Софисты. Сократ. Платон / А. Ф. Лосев.– М., 1994. 2. Лосев, А. Ф. Платон. Аристотель / А. Ф. Лосев, А. А. Тахо-Годи.– М., 1993. 3. Мир и эрос: Антология философских текстов о любви.– М., 1991. 4. Платон. Соч.: В 3 т. / Платон.– М., 1969–1972. 5. Тронский, И. М. История античной литературы / И. М. Тронский.– М., 1988.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=