Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

26 В. В. Аносова Факультет физической культуры, IV курс (заочная форма обучения) Научный руководитель – Л. В. Руднева ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПЛАВАНИЮ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В настоящее время отмечается тенденция роста количества детей с близо- рукостью. Близорукость или миопия является самой распространенной глазной патологией. Она характеризуется плохим видением отдаленных предметов и действий. У детей с близорукостью наблюдается нарушение пространственных образов, самоконтроля и саморегуляции, координации и точности движений. Из- вестно, что одним из наиболее действенных методов коррекции развития детей является активное движение, особенно движение в водной среде [1; 3]. Привле- чение детей с ограниченными возможностями здоровья к занятиям плаванием способствует их физической, психической и социальной реабилитации [4]. В настоящее время в научно-методической литературе недостаточно осве- щены вопросы обучения плаванию детей с близорукостью, не в полной мере определены особенности организации занятий плаванием детей с близоруко- стью, что обуславливает актуальность нашего исследования. Исследования проводится на детях 7–8 лет имеющих близорукость сред- ней степени от 3 до 6 D в МБОО ДОД ДЮСШ г. Суворова. В данной группе методика обучения плаванию строится на основе общепринятой программы Осокиной Т. Н. и др. «Как научить ребенка плавать» и «Частных методиках адаптивной физической культуры» Л. В. Шапковой [4]. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 45 минут. К особенностям обучения незрячих детей плаванию относятся: затрудне- ние восприятия учебного материала, отсутствие возможности зрительного под- ражания, отсутствие навыка пространственной ориентировки в водной среде, страх неизведанного пространства, относительно низкая температура воды, не- обычное положение тела, боязнь столкновений. Учет перечисленных выше особенностей позволяет определить организа- ционно-методические условия обучения плаванию детей с близорукостью: 1. Создавать условия для формирования навыка пространственной ориен- тации в водной среде, относительно места проведения занятий, глубины в раз- личных местах бассейна; 2. Необходимо в качестве ориентиров в условиях водной среды использо- вать звуковую сигнализацию (голос, хлопок, звук погремушки, свисток, бубен, гудок) и обучать детей реагированию на них. К примеру, короткий сигнал сви- стка – начало выполнения упражнения, длинный сигнал – прекратить выполне- ние упражнения, по сигналу присеть -выдох под водой, стук под водой (по по- ручню)-встать -выдох, многократные сигналы- выход из воды [3; 4].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=