Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

255 учащихся, чем занятия с использованием традиционных общеразвивающих упражнений. Анализируя литературные данные, можно сказать, что на развитие коор- динационных способностей благоприятно влияют все виды аэробики. Причи- ной тому являются сложно координационные упражнения, выполняемые в цик- лическом режиме работы. При этом работа выполняется под музыкальное сопровождение, а музыка является своеобразным стимулом, позволяющим ра- ботать, не замечая усталости. В формировании координации и поддержания заинтересованности уча- щихся к занятиям необходима каждый раз «новизна». Например: при выполне- нии знакомых упражнений можно использовать зеркальное выполнение движе- ний, нестандартные исходные положения, изменять темп исполнения и т. д. Постепенное усложнение аэробных связок, разнообразие движений и ускорение темпа – наилучшие условия для развития координации. Совершенствование координации движений невозможно без пространст- венной ориентировки, которая является значимым компонентом любого двига- тельного действия. В аэробике пространственные ориентировки можно развить достаточно легко, так как именно в аэробике синхронно участвуют и зритель- ные, и мышечные ощущения, и все движения сопровождаются объяснениями, установками, командами преподавателя [1]. Движения ног и рук могут быть: одновременными, поочередными, последо- вательными. Для развития координации в подборе упражнений для рук и ног сле- дует учесть нарастание сложности. Кроме того, необходимо использовать движе- ния, в которых изолированно тренируются руки, или ноги, или туловище, а затем постепенно включать связки, соединяющие движения рук, ног и туловища. На основании данных литературных источников, а также по результатам проведенного исследования, можно сделать вывод об эффективности примене- ния средств аэробики в процессе развития координационных способностей школьников 13–14 лет. Наше исследование по данной теме будет продолжено. Полученные ре- зультаты будут изложены в выпускной квалификационной работе. Литература 1. Филиппова, И. В. Влияние танцевальных упражнений на развитие коор- динационных способностей детей старшего дошкольного возраста / И. В. Фи- липпова // Педагогика: традиции и инновации: Материалы междунар. науч. конф., Т. I. – Челябинск: Два комсомольца, 2011. 2. Холодов, Ж. И. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Ж. И. Холодов, В. С. Куз- нецов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2002. 3. Шепеленко, С. А. Фитнес-технологии в системе школьного образования / С. А. Шепеленко // Инновационные технологии в физическом воспитании и спорте: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / Под ред. А. Ю. Фролова. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2015. – С. 370–372.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=