Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

254 О. Г. Колчина Факультет физической культуры, III курс (заочная форма обучения) Научный руководитель – С. А. Шепеленко РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ АЭРОБИКИ В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в неожиданно возникающих ситуациях, которая требует про- явления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и пере- ключению внимания. Все эти качества в теории физического воспитания связы- вают с понятием ловкость – способностью человека наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях [2]. Основу ловкости составляют координационные способности. Под координационными способностями мы понимаем возможно- сти индивида, определяющие его готовность к оптимальному управлению и ре- гулировке двигательного действия. Экспериментальные исследования показывают, что целенаправленное раз- витие и совершенствование координационных способностей в сенситивном пе- риоде (13–15 лет) приводит к тому, что дети значительно быстрее и рациональ- нее овладевают различными двигательными действиями, на более высоком качественном уровне усваивают новые и легче перестраивают старые двига- тельные действия; приобретают умение рационально и экономично расхо- довать свои энергетические ресурсы; постоянно пополняют двигательный опыт; испытывают радость и удовлетворение от постоянного овладения новыми и раз- нообразными видами физических упражнений [2]. В процессе работы нами была избрана программа тестирования, обеспечи- вающая диагностику показателей координационных способностей в подростко- вом возрасте, а также показателей уровня развития координационной и вести- булярной функции нервной системы. Анализ результатов, в сравнении с данными других авторов, позволил сделать вывод о среднем и ниже среднего уровне разви- тия координационных способностей подростков, что требует поиска новых, более эффективных средств развития координационных способностей. В связи с чем, для решения данной задачи, мы предлагаем использовать аэробику как эффективное средство развития координационных способностей школьников 13–15 лет. Помимо того, с помощью аэробики одновременно ре- шаются задачи не только физического, но и эстетического, а также музыкально- ритмического воспитания. Опираясь на различные экспериментальные работы по развитию и совер- шенствованию координационных способностей школьников средствами тради- ционных упражнений и аэробикой можно сделать вывод, что вопрос развития координационных способностей является актуальным и продолжает изучаться специалистами; занятия с применением различных видов аэробики оказывают более эффективное воздействие на развитие координационных способностей

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=