Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

246 общая тревожность в школе, она обнаружена у 10 человек (100 %), это значит, что дети испытывают стресс находясь в школе, тревогу по поводу оценок, да- ваемых окружающим, ожидание негативных оценок, может быть, присутствует негативное отношения с учителем. Так же по 60 % испытуемых испытывают пе- реживание социального страха и страх оценки знаний. Это означает, что школь- ники переживают об отметках, об оценке учителя и им важно сделать все пра- вильно. Низкая сопротивляемость к стрессу выявлена у 4 испытуемых (40 %). После анализа результатов, полученных с помощью методики выявления детских страхов «Страхи в домиках» (А. И. Захаров) мы обнаружили, что самы- ми распространёнными являются медицинское страхи, выявлены у 10 учеников (100 %). Также среди данной группы детей распространён страх темноты, выяв- лен у 9 человек (90 %). 80 % (8 человек) испытуемых присущи пространствен- ные страхи. У 7 испытуемых (70 %) обнаружен страх сказочных персонажей. Результаты, полученные с помощью шкалы явной тревожности CMAS по- зволяют сделать вывод, что у большей части класса (4 чел.) нормальный уро- вень тревожности (40 %). Состояние тревожности нее свойственно 1 человеку (10 %). И также 1 испытуемый находится в состоянии тревоги – очень повы- шенная тревожность (10 %). Результаты, полученные с помощью шкалы ситуативной тревожности CMAS. Большей части группы (40 %) свойственен средний уровень ситуатив- ной тревожности. Высокий уровень характерен для 3 учеников (30 %). Очень низкий уровень ситуативной тревожности обнаружен у 2 испытуемых (20 %). Результаты, полученные с помощью теста-опросника Спилбергера-Ханина. Мы обнаружили, что большинству испытуемых (4 чел.) свойственен низкий уровень личностной тревожности (40 %). И одинаковый процент (по 30 %) уче- ников обладает средним и низким уровнем личностной тревожности. Осталь- ные уровни не выявлены. Обобщая полученные в ходе диагностики результаты, можно сказать, что детям с задержкой психического развития свойственна повышенная общая тре- вожность в школе, это значит, что дети испытывают стресс находясь в школе, тревогу по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оце- нок, может быть присутствует негативное отношения с учителем. Так же боль- шинство испытуемых испытывают переживание социального страха и страх оценки знаний. Это означает, что школьники переживают об отметках, об оценке учителя и им важно сделать все правильно. Самыми распространённы- ми являются медицинское страхи. Также среди данной группы детей распро- странён страх темноты и сказочных персонажей. Общее количество страхов, выявленных по методики «Страхи в домиках» (А. И. Захаров и М. Панфилова), находится в промежутке от 15 до 29. Большинство испытуемых имеют средний уровень тревожности. После анализа результатов диагностики была составлена примерная кор- рекционно-развивающая программа, направленная на преодоление страхов у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. За- дачи примерной коррекционно-развивающей программы (направления работы): устранить имеющиеся страхи; снизить тревожность; снять психоэмоциональное

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=